Мой организм отравлен алкоголем

Тема статьи: Мой организм отравлен алкоголем - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Мой организм отравлен алкоголем
И душу пропитал табачный дым.
Я закурю.Ведь умирать мне скоро.
Напьюсь.Ведь умирать мне молодым.

Хотя и можно жить, смерть неотступна –
Над головою занесла свой черный меч.
И как, скажите, голову сберечь,
Когда любой соблазн стал нам доступней.

Ты пожалей себя! О человечество!
Ведь утопаешь полностью в грехах
Хотя бы тело – это только прах,
Но есть душа, и за нее быть должен страх.

Ведь можно предаваться гедонизму
И пить вино, и слушать женский смех
Не просыхать, и вновь хотеть утех,
Все новых – телу неизвестных.

Уйдут, увы, когда-то радость с новизной
Из сладостных хмельных занятий.
И для веселия счастливых восприятий
Придется серость победить, чтоб обрести покой.

Мой организм отравлен алкоголем.
Я как у Горького – на дне.
Но как же оказаться вне?
Когда так сильно я раздавлен горем.

И пусть летит, стремится ввысь
Сиреневый и едкий дым.
А я тем временем напьюсь
И покурю.Ведь умирать мне молодым!

Фразы и цитаты из различных источников

Фразы и цитаты со всего мира обо всём на свете

Цитаты из пьесы «На дне»

  • Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха — не плоха: все — чёрненькие, все — прыгают… так-то.«Лука»
  • Всякий человек хочет, чтобы сосед его совесть имел, да никому, видишь, не выгодно иметь-то ее… «Пепел»
  • Шум смерти не помеха.«Бубнов»
  • Если кто кому хорошего не сделал, тот и худо поступил…»Лука»
  • Человек — вот правда! Всё — в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное — дело его рук и его мозга! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо! «Сатин»
  • А куда они — честь, совесть? На ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести… Честь-совесть тем нужна, у кого власть да сила есть… «Пепел»

Тема выпуска: высказывания, изречения, афоризмы, статусы, фразы и цитаты из пьесы «На дне» — пьеса Максима Горького, написана в конце 1901 года

«Мой организм смертельно отравлен алкоголем»

13 лет назад была убита первая российская обладательница олимпийской медали в фигурном катании Кира Иванова.

Двадцатьпервого декабря 2001 года Киру Ивановунашли убитой в собственной квартире.Семнадцать ножевых ранений.Садистиздевался над жертвой: отрезал ейножницами волосы и разбросал их по всемуполу.

Все говорило о том, что Кира зналаубийцу и сама впустила его в квартиру.Кем он был? Сексуальным маньяком? Грабителем? Очередным случайным знакомым? Милиция отдала предпочтение последнейверсии, поскольку брать в квартире ужебыло нечего.Кубки, призы и медали давнобыли обменены на алкоголь.Но почему-тоостался значок участника Олимпийскихигр в Лейк-Плэсиде, который убийцу незаинтересовал.

Днем 18 декабря Киразвонила маме: сказала, что у нее всенормально.В тот день она не предчувствовалабеды.Звонила в «Динамо», говорила, чтохочет вернуться туда на работу, а своеголюбимого пса Фиделя отправила на дачусоседки по лестничной площадке.Та, кстати, и обнаружила 21 декабря трупКиры, убитой, как показала экспертиза, в ночь с 18-го на 19-ое декабря.

Убийцане найден до сих пор.

ЕСЛИ БЫ САЛЬХОВБЫЛ ЖИВ…

Она не любила давать интервью, даже их боялась.Однажды, еще в юности, собираясь на какие-то соревнования, вдруг, заявила бабушке: «Хотя бы я сталавторой, потому что, если выиграю, обязательно придется идти напресс-конференци ю».В тот момент, наверняка, мимо проходил бог фигурногокатания, который посчитал желаниепонравившейся ему девушки законом.Иначе как объяснить, что за без малогодесять лет пребывания в сборной, Кирани разу, начиная с юниорского первенствамира-78, на котором получила «серебро»,не поднялась на высшую ступенькупьедестала почета.Ее дебют в 15-летнемвозрасте на Спартакиаде народов СССРв Свердловске тоже получился«серебряным»…

Первое в ее карьере«взрослое» золото, выигранное в январе1979 года на чемпионате СССР в Запорожье, специалисты расценили как сенсацию.Ибыли, наверное, не далеки от истины, поскольку в том же 79-м на чемпионатемира в Вене она заняла 18-ое место, а вследующем, на Олимпиаде в Лейк-Плэсиде – 16-ое.

На этом бы и оборвалась спортивнаядорожка фигуристки Киры Ивановой, еслибы не ее характер, и желание, непременностать первой в тройке Елена Водорезова-Анна Кондрашова-Кира Иванова, определявшейв те времена у нас погоду в женскомодиночном катании.

Пришлось пережитьеще один очень непростой олимпийскийцикл, чтобы это, наконец, случилось.Из-за сложных отношений с руководствомФедерации фигурного катания СССР инеудач в сезонах-82/83, ее не хотели братьна Игры в Сараево.Противники участияИвановой в олимпийских соревнованияхназвали ее даже «пенсионеркой фигурногокатания».Это в 21 год! Но у Киры, к счастью, нашлись влиятельные покровители, и онав итоге стала первой советскойфигуристкой-один очницей завоевавшейолимпийскую медаль.

Решающим оказалсябезупречный прыжок – тройной сальхов, позволивший ей показать четвертыйрезультат в произвольной программе, авместе с ним выиграть, по сумме трехупражнений, — бронзовую награду Игр.«Если бы сам Ульрих Сальхов был жив, он бы поаплодировал этому прыжку»,—так потом в один голос оценили специалистыэтот элемент, выполненный советскойфигуристкой в финале своего выступления.

«ПРОБЛЕМЫ У КИРЫ НАЧАЛИСЬ ПОСЛЕПЕРЕХОДА К ТРЕНЕРУ КОВАЛЕВУ «

– Чтовыделяло ее среди остальных, помимоотменных физических данных и редкойработоспособност и? – вспоминает тренерИвановой Виктор Кудрявцев – Подкупалаее жизнерадостность и общительность.Она была открыта для всех, что для меня, например, было удивительно, посколькудети из неблагополучных семей, какправило, замкнуты.А Кира была как разиз такой семьи.Родители были в разводе.Мать крепко выпивала.Не припомню, чтобыона хотя бы раз появилась на соревнованиях, в которых участвовала дочь.Не говоряуж об отчиме.
Не все знают, что в 1993году от передозировки наркотиков умерласводная сестра Киры Лена, которая былана 13 лет младше ее..

Можетбыть, я ошибаюсь, но мне кажется, чтопроблемы в жизни Киры начались послетого, как она в 1981 году перешла тренироватьсяв «Динамо» к двукратному чемпиону мираВладимиру Ковалеву, который в 80-м, послеИгр в Лейк-Плэсиде завершил карьеруфигуриста.

…ПЛЮС ТЯЖЕЛАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

Она впервые увидела Владимира в марте1979 года на первом своем чемпионате мирав Вене.16-летняя Кира, не попавшая на техсоревнованиях даже в число пятнадцатилучших, написала в своем дневнике: «Боже, как он был красив и уверен в себе! Казалось, в него обязаны влюбиться всеженщины планеты.А он женат на балеринеБольшого театра, но почему я всегда онем думаю.«.

Десятилетняя разница ввозрасте и семья Ковалева не помешалимолодому тренеру и его подопечной душав душу провести несколько лет совместнойжизни.
– Ковалев, безусловно, былвыдающимся фигуристом, – продолжаетКудрявцев.– И тренером, как выяснилось, оказался способным, ведь, работая сним, Кира выиграла бронзовую медаль наОлимпийских играх в Сараево.Но беда втом, что он, мягко говоря, не дружил срежимом: тот факт, что его дважды лишализвания заслуженного мастера спорта, говорит о многом.Плюс ситуацию усугубилатяжелая наследственность Киры.

Досвадьбы дело у них не дошло.Но потом уКиры было два законных мужа.Первого яплохо помню (он танцевал в Большомтеатре), поскольку они очень быстрорасстались.Второй, с которым она прожилатри года, был заместителем директорамосковского ледового театра ИгоряБобрина, где некоторое время послеокончания спортивной карьеры выступалаКира.Там тоже закулисная атмосфера, намой взгляд, не способствовала здоровомуобразу жизни, тем более, повторюсь, онауже страдала от алкогольной зависимости.Говорят, что, возвращаясь домой, мужчасто заставал Киру с бутылкой.Пыталсячто-то изменить, но закончилось все эторазводом.

После ухода из балета онадолго не могла найти работу.В концеконцов, ей в 1994 году помогли устроиться в московский городской совет «Динамо».Знаю, что тамошнее руководство делаловсе, чтобы поддержать Киру, оставшуюся, образно говоря, у разбитого корыта.Темболее что, помимо природной работоспособност и, у нее открылся тренерский дар.Одной изсамых известных ее учениц стала АнастасияМышкина, дочь пятикратного чемпионамира, вратаря сборной СССР по хоккеюВладимира Мышкина.

Но все, тем не менее, закончилось увольнением, посколькутогда уже вне работы вокруг Киры былслаженный коллектив «друзей», которыйпостоянно держал ее « в тонусе».Она ина работу позволяла себе приезжатьвыпившей.«Кира, тебе же детей выводить, а ты подшофе»,–говор или ей, на что онавыдвигала свой контраргумент: «Вы ничегоне понимаете: от меня муж ушел…».

Издневника Киры Ивановой (осень 2001год)

«Скоро меня не будет, но мне совсемне страшно.И дело совсем не в том, чтомой организм смертельно отравленалкоголем.Просто в свои 38 лет я ужепрожила все, что возможно.Мировую славуи забвение.Любовь, предательство исмерть самых близких мне людей.Наследственную болезнь, от которой нетспасения.Теперь я осталась одна, и мнебольше нечего ждать от этой жизни…»

«ВОСЬМЕРКА» БЕЗ РУЛЕВОГО

Парапсихологиутверждают, что жизнь человека во многомопределяется числами, которые окружаютнас.Они влияют на нашу на судьбу.Магическая цифра 8, которая в китайскоймифологии обладает огромной энергетическойсилой, сопровождала Киру всю жизнь идаже не оставила ее после смерти.Наконьки она впервые встала в 1968 году.Свои первые соревнования выиграла в 8лет.В 1978 году начала тренироваться уВиктора Кудрявцева.В том же сезонедебютировала на юниорском первенствемира, где впервые в истории отечественногофигурного катания завоевала медаль.В78-м была включена в состав национальнойсборной.

Все самые громкие ее успехипришлись на 80-е годы.На ее счету было 8чемпионатов Европы.Она была восьмойсоветской фигуристкой (после ТатьяныНемцовой, Елены Слеповой, Елены Щегловой, Елены Александровой, Елены Водорезовой, Натальи Стрелковой и Анны Кондрашовой),получившей право участвовать в чемпионатемира.И начала там с 18-го места.В 1981 годув 18 лет перешла в «Динамо» к ВладимируКовалеву.1988-й год стал последним вкарьере фигуристки, завоевавшей в общейсложности на Олимпийских играх, чемпионатах мира, Европы и СССР 8 медалей.В 28 лет начала работать в Театре ледовыхминиатюр.

В доме номер 8 по улицеДекабристов, в котором была убита в ночьс 18-го на 19-ое декабря, прожила 8 лет.Тело, по данным следствия, соседкаобнаружила около 8 часов вечера.Погибшейбыло 38 лет.

В 1984 году Иванова завоеваладля нашей страны первую олимпийскуюмедаль СССР в одиночном женском катании.Вторую усилиями Ирины Слуцкой удалосьвыиграть лишь спустя 18 лет…

Сейчаспо новому Положению звание заслуженногомастера спорта в фигурном катанииприсваивают даже за третье место начемпионате Европы.В 1998 году Кира, пособственному признанию, пришла ГоскомспортРоссии, поинтересовалась : а нельзя липолучить заслуженного? Ей ответили: азачем вам теперь это надо? Со спортивнойпенсией тоже не получилось – донеобходимого для этого стажа пребыванияв сборной бронзовому призеру Игр-84 нехватило восьми месяцев…

Мой организм отравлен алкоголем

Проблематика пьесы «На дне» и ее связь с общест­венной жизнью 90-х годов.

Спор о человеке в пьесе М.Горького «На дне».

Спор о правде в пьесе М.Горького «На дне».

Правда «голого человека».

Правда Луки и правда Сатина в пьесе М.Горького «На дне».

Проблема истинного и ложного гуманизма в пьесе М.Горького «На дне».

«Правда богосвободного человека!» (по пьесе «На дне»).

Две правды (по пьесе «На дне» ).

Идейно-нравственный идеал М.Горького (по пьесе «На дне» ).

Лукаблуждающий персонаж.

Проблема гуманизма в произведениях М.Горького.

Сатин и Баронбывшие интеллигентные люди.

Драматургическое мастерство М.Горького.

Проблема новаторства в пьесе М.Горького «На дне»,

В чем современность пьесы М.Горького «На дне».

Человек в творчестве М.Горького.

Проблема гуманизма в творчестве М.Горького.

Особенности драматургии М.Горького.

В основе пьесы Максима Горького «На дне» — спор о человеке и его возможностях.Герои пьесы — люди, оказавшиеся на самом «дне» жизни.Что мо­жет помочь человеку? Может ли его вообще что-ли­бо спасти? В ведущемся в пьесе споре о человеке особенно важны три позиции — Бубнова, Луки и Сатина.

Лука самый сложный образ в пьесе.Именно с ним связан основной философский вопрос произве­дения: «Что лучше: истина или сострадание? Нуж­но ли доводить сострадание до того, чтобы пользо­ваться ложью, как Лука?»

Л у к а.Мне — все равно! Я и жуликов ува­жаю, по-моему, ни одна блоха — не плоха: все — черненькие, все — прыгают.так-то.Где тут, ми­лая, приспособиться мне?

Л у к а.Все мы на земле странники.Гово­рят, — слыхал я, — что и земля-то наша в небе странница.

Л у к а.Мяли много, оттого и мягок.(Смеет­ся дребезжащим смехом.)

Л у к а.Да уж чего хорошего, коли любимое забыл? В любимом — вся душа.

Л у к а.Ну, чего? Ты.лечись! От пьянства нынче лечат, слышь! Бесплатно, браток, лечат.такая уж лечебница устроена для пьяниц.что­бы, значит, даром их лечить.Признали, ви­дишь, что пьяница — тоже человек.и даже — рады, когда он лечиться желает! Ну-ка вот, ва­ляй! Иди.

Л у к а.Это ничего! Это – перед смертью… голубка.Ничего, милая! Ты – надейся… Вот, значит, помрешь, и будет тебе спокойно… ничего больше не надо будет, и бояться – нечего!

Л у к а.А хорошая сторона – Сибирь! Золотая сторона! Кто в силе да в разуме, тому там – как огурцу в парнике!

Л у к а.Чего там понимать? Всяко живет человек… как сердце налажено, так и живет… сегодня – добрый, завтра – злой… А коли девка эта за душу тебя задела всурьез… уйди с ней отсюда, и кончено… А то – один иди… Ты – молодой, успеешь бабой обзавестись.

Л у к а.Ты, девушка, не обижайся… ничего! Где им… куда нам – мертвых жалеть? Э, милая! Живых не жалеем… сами себя пожалеть-то не можем… где тут!

Л у к а.Добрый, говоришь? Ну… и ладно, коли так… да!

За красной стеной тихо звучит гармоника и песня

Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть… жалеть людей надо! Христос-от всех жалел и нам так велел… Я те скажу – вовремя человека пожалеть… хорошо бывает!

Сатин

С а т и н.Так.Надоели мне, брат, все челове­ческие слова.все наши слова — надоели! Каждое из них слышал я.наверное, тысячу раз.

С а т и н.Был.(Усмехаясь.) Есть очень хоро­шие книги.и множество любопытных слов.Я был образованным человеком.знаешь?

С а т и н.Многим деньги легко достаются, да немногие легко с ними расстаются.Работа? Сде­лай так, чтоб работа была мне приятна, — я, мо­жет быть, буду работать.да.Может быть! Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство! (Актеру.) Ты, Сарданапал! Идем.

С а т и н.Брось! Люди не стыдятся того, что те­бе хуже собаки живется.Подумай — ты не ста­нешь работать, я — не стану.еще сотни.тыся­чи, все! — понимаешь? все бросают работать! Ни­кто, ничего не хочет делать — что тогда будет?

С а т и н (смеясь). И вообще.для многих был.как мякиш для беззубых.

С а т и н.Какая польза тебе, если я тебя по­жалею.

С а т и н (ударяя кулаком по столу). Молчать! Вы — все — скоты! Дубье.молчать о старике! (Спокойнее.) Ты, Барон, — всех хуже.Ты — ни­чего не понимаешь.и — врешь! Старик — не шарлатан! Что такое — правда? Человек — вот Правда! Он это понимал… вы – нет! Вы – тупы, как кирпичи… Я – понимаю старика… да! Он врал… но – это из жалости к вам, черт вас возьми! Есть много людей, которые лгут из жалости к ближнему… я – знаю! Я – читал! Красиво, вдохновенно, возбуждающе лгут.Есть ложь утешительная, ложь примиряющая… ложь оправдывает ту тяжесть, которая раздавила руку рабочего… и обвиняет умирающих с голода… Я – знаю ложь! Кто слаб душой… и кто живет чужими соками, тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие прикрываются ею… А кто – сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого – зачем тому ложь? Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!

С а т и н.Почему же иногда шулеру не говорить хорошо, если порядочные люди… говорят, как шулера? Да… я много позабыл, но – еще кое-что знаю! Старик? Он – умница.Он… подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету… Выпьем за его здоровье! Наливай…

Настя наливает стакан пива и дает Сатину.

(Усмехаясь.) Старик живет из себя… он на все смотрит своими глазами.Однажды я спросил его: «Дед! Зачем живут люди?»… (Стараясь говорить голосом Луки и подражая его манерам.) «А – для чего лучшего люди-то живут, милачок! Вот, вот от них рождается столяр… такой столяр, какого подобного и не видала земля, – всех превысил, и нет ему во столярах равного.Всему он столярному делу свой облик дает… и сразу дело на двадцать лет вперед двигает… Так же и все другие… слесаря, там… сапожники и прочие рабочие люди.и все крестьяне.и даже господа — для лучшего живут! Всяк думает, что для себя про­живает, ан выходит, что для лучшего! По сту лет.а может, и больше — для лучшего человека живут!»

С а т и н.Когда я пьян.мне все нравится.Н-да.Он — молится? Прекрасно! Человек может верить и не верить.это его дело! Человек — сво­боден.он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум — человек за все платит сам, и потому он — свободен.Человек — вот правда! Что такое человек.Это не ты, не я, не они.нет! — это ты, я, они, старик, Наполеон, Маго­мет.в одном! (Очерчивает пальцем в воздухе фигуру человека.) Понимаешь? Это — огромно! В этом — все начала я концы.Всё — в человеке, всё — для человека! Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга! Че­ло-век! Это — великолепно! Это звучит.гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть.не унижать его жалостью.уважать надо! Вы­пьем за человека, Барон! (Встает..) Хорошо это.чувствовать себя человеком.Я — арестант, убийца, шулер.ну, да! Когда я иду по улице, лю­ди смотрят на меня как на жулика.и сторонятся и оглядываются.и часто говорят мне — «Мерза­вец! Шарлатан! Работай!» Работать? Для чего? Чтобы быть сытым? (Хохочет.) Я всегда прези­рал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми.Не в этом дело, Барон! Не в этом дело! Человек — выше! Человек — выше сы­тости.

С а т и н (негромко). Эх„, испортил песню.дур-рак!

Бубнов

Б у б н о в.Слыхал.сто раз! Ну и был.эка важность.Я вот — скорняк был.свое заведение имел.Руки у меня были такие желтые — от кра­ски: меха подкрашивал я, — такие, брат, руки были желтые — по локоть! Я уж думал, что до са­мой смерти не отмою.так с грязными руками и помру.А теперь вот они, руки.просто гряз­ные.да!

Б у б н о в.На что совесть? Я — не богатый.

Б у б н о в.А кто пьян да умен — два угодья нем.

Б у б н о в.Что было — было, а остались — од­ни пустяки.Здесь господ нету.все слиняло, один голый человек остался.

Б у б н о в (спокойно). Ты везде лишняя.да и все люди на земле — лишние.

Б у б н о в.Мм-да.А я вот.не умею врать! За­чем? По-моему — вали всю правду, как она есть! Чего стесняться?

До вынужденного ухода Луки самочувствие ноч­лежников заметно улучшается: у большинства из них крепнет вера в возможность жить лучше, кое-кто уже делает первые шаги на пути к обретению человеческого достоинства.Это, в первую очередь.Актер и Пепел.Лука сумел вдохнуть в них веру и надежду, согрел их души своим сочувствием.

Актер

А к т е р.(слезая с печи). Мне вредно дышать пылью.(С гордостью.) Мой организм отравлен алкоголем.(Задумывается, сидя на нарах.)

А к т е р (сидит, обняв руками колени). Обра­зование — чепуха, главное — талант.Я знал ар­тиста.он читал роли по складам, но мог играть героев так, что.театр трещал и шатался от вос­торга публики.

А к т е р.Идем, Навухудоноссор! Напьюсь — как.сорок тысяч пьяниц.

А к т е р.Раньше, когда мой организм не был отравлен алкоголем, у меня, старик, была хоро­шая память.А теперь вот.кончено, брат! Все кончено для меня! Я всегда читал это стихотворе­ние с большим успехом.гром аплодисментов! Ты.не знаешь, что такое аплодисменты.это, брат, как.водка.Бывало, выйду, встану вот так.(Становится в позу.) Встану.и.(Мол­чит.) Ничего не помню.ни слова.не помню! Любимое стихотворение.плохо это, старик?

А к т е р (останавливается, не затворяя две­ри, на пороге и, придерживаясь руками за косяки, кричит). Старик, эй! Ты где? Я — вспомнил.слушай.(Шатаясь, делает два шага вперед и, принимая позу, читает.)

Господа! Если к правде святой Мир дорогу найти не умеет, — Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой!

А к т е р.Искать город.лечиться.Ты – то­же уходи.Офелия.иди в монастырь.Понима­ешь — есть лечебница для организмов.для пья­ниц.Превосходная лечебница.Мрамор.мра­морный пол! Свет.чистота, пища.всё — даром! И мраморный пол, да! Я ее найду, вылечусь я.снова буду.Я на пути к возрожденью.как ска­зал король.Лир! Наташа.по сцене мое имя Сверчков-Заволжский.никто этого не знает, ни­кто! Нет у меня здесь имени.Понимаешь ли ты, как это обидно — потерять имя? Даже собаки имеют клички.

Пепел

П е п е л.Вот и я то же говорю: честь-совесть богатым нужна, да! А Клещ ругает нас: нет, гово­рит, у нас совести.

П е п е л.А скушно.чего это скушно мне бы­вает? Живешь-живешь —- все хорошо! И вдруг — точно озябнешь: сделается скушно.

П е п е л.Тебе, дед, изволь, — уважу! Ты, брат, молодец! Врешь ты хорошо.сказки говоришь приятно! Ври, ничего.мало, брат, приятного на свете!

П е п е л.Мой путь — обозначен мне! Родитель всю жизнь в тюрьмах сидел и мне тоже заказал.Я когда маленький был, так уж в ту пору меня звали вор, воров сын.

П е п е л.Я сказал — брошу воровство! Ёй-бо-гу — брошу! Коли сказал — сделаю! Я — грамот­ный.буду работать.Вот он говорит — в Сибирь-то по своей воле надо идти.Едем туда, ну.Ты думаешь — моя жизнь не претит мне? Эх, Ната­ша! Я.знаю.вижу.Я утешаю себя тем, что Дру­гие побольше моего воруют, да в чести живут.только это мне не помогает! Это.не то! Я — не каюсь.в совесть я не верю.Но — я одно чувст­вую: надо жить.иначе! Лучше надо жить! Надо так жить.чтобы самому себя можно мне было уважать.

В пьесе нет однозначного ответа на вопрос: что лучше — истина или сострадание? Горький выра­жает и уверенность, что только истина в состоянии спасти человечество, и понимание значимости со­страдания в жизни людей.

Электронная библиотека
RuBook.org

Медведев.У меня одна дамка… а у тебя две… н-да!

Бубнов.И одна – не бедна, коли умна… Ходи!

Клещ.Проиграли, вы Абрам Иваныч!

Медведев.Это не твое дело… понял? И молчи…

Сатин.Выигрыш – пятьдесят три копейки…

Актер.Три копейки мне… А впрочем, зачем мне нужно три копейки?

Лука (выходя из кухни).Ну, обыграли татарина? Водочку пить пойдете?

Барон.Идем с нами!

Сатин.Посмотреть бы, каков ты есть пьяный!

Лука.Не лучше трезвого-то…

Актер.Идем, старик… я тебе продекламирую куплеты…

Актер.Стихи – понимаешь?

Лука.Стихи-и! А на что они мне, стихи-то.

Актер.Это – смешно… А иногда – грустно…

Сатин.Ну, куплетист, идешь? (Уходит с Бароном.)

Актер.Иду… я догоню! Вот, например, старик, из одного стихотворения… начало я забыл… забыл! (Потирает лоб.)

Бубнов.Готово! Пропала твоя дамка… ходи!

Медведев.Не туда я пошел… пострели ее!

Актер.Раньше, когда мой организм не был отравлен алкоголем, у меня, старик, была хорошая память… А теперь вот… кончено, брат! Все кончено для меня! Я всегда читал это стихотворение с большим успехом… гром аплодисментов! Ты… не знаешь, что такое аплодисменты… это, брат, как… водка.Бывало, выйду, встану вот так… (Становится в позу.) Встану… и… (Молчит.) Ничего не помню… ни слова… не помню! Любимое стихотворение… плохо это, старик?

Лука.Да уж чего хорошего, коли любимое забыл? В любимом – вся душа…

Актер.Пропил я душу, старик… я, брат, погиб… А почему – погиб? Веры у меня не было… Кончен я…

Лука.Ну, чего? Ты… лечись! От пьянства нынче лечат, слышь! Бесплатно, браток, лечат… такая уж лечебница устроена для пьяниц… чтобы, значит, даром их лечить… Признали, видишь, что пьяница – тоже человек… и даже – рады, когда он лечиться желает! Ну-ка вот, валяй! Иди…

Актер (задумчиво).Куда? Где это?

Лука.А это… в одном городе… как его? Название у него эдакое… Да я тебе город назову.Ты только вот чего: ты пока готовься! Воздержись.возьми себя в руки и – терпи… А потом – вылечишься… и начнешь жить снова… хорошо, брат, снова-то! Ну, решай… в два приема…

Актер (улыбаясь).Снова… сначала… Это – хорошо… Н-да… Снова? (Смеется.) Ну… да! Я могу?! Ведь могу, а?

Лука.А чего? Человек – все может… лишь бы захотел…

Актер (вдруг, как бы проснувшись).Ты – чудак! Прощай пока! (Свистит.) Старичок… прощай… (Уходит.)

Лука.Что, матушка?

Анна.Поговори со мной…

Лука (подходя к ней).Давай, побеседуем…

Клещ оглядывается, молча подходит к жене, смотрит на нее и делает какие-то жесты руками, как бы желая что-то сказать.

Клещ (негромко).Ничего… (Медленно идет к двери в сени, несколько секунд стоит пред ней и – уходит.)

Лука (проводив его взглядом).Тяжело мужику-то твоему…

Анна.Мне уж не до него…

Лука.Бил он тебя?

Анна.Еще бы… От него, чай, и зачахла…

Бубнов.У жены моей… любовник был; ловко, бывало, в шашки играл, шельма…

Анна.Дедушка! Говори со мной, милый… Тошно мне…

Лука.Это ничего! Это – перед смертью… голубка.Ничего, милая! Ты – надейся… Вот, значит, помрешь, и будет тебе спокойно… ничего больше не надо будет, и бояться – нечего! Тишина, спокой… лежи себе! Смерть – она все успокаивает… она для нас ласковая… Помрешь – отдохнешь, говорится… верно это, милая! Потому – где здесь отдохнуть человеку?

Пепел входит.Он немного выпивши, растрепанный, мрачный.Садится у двери на нарах и сидит молча, неподвижно.

Анна.А как там – тоже мука?

Лука.Ничего не будет! Ничего! Ты – верь! Спокой и – больше ничего! Призовут тебя к господу и скажут: господи, погляди-ка, вот пришла раба твоя, Анна…

Медведев (строго).А ты почему знаешь, что там скажут? Эй, ты…

Пепел при звуке голоса Медведева поднимает голову и прислушивается.

Лука.Стало быть, знаю, господин ундер…

Медведев (примирительно).М… да! Ну… твое дело… Хоша… я еще не совсем… ундер…

Бубнов.Двух беру…

Медведев.Ах ты… чтоб тебе.

Лука.А господь – взглянет на тебя кротко-ласково и скажет: знаю я Анну эту! Ну, скажет, отведите ее, Анну, в рай! Пусть успокоится… Знаю я, жила она – очень трудно… очень устала… Дайте покой Анне…

Анна (задыхаясь).Дедушка… милый ты… кабы так! Кабы… покой бы… не чувствовать бы ничего…

Лука.Не будешь! Ничего не будет! Ты – верь! Ты – с радостью помирай, без тревоги… Смерть, я те говорю, она нам – как мать малым детям…

Анна.А… может… может, выздоровлю я?

Лука (усмехаясь).На что? На муку опять?

Анна.Ну… еще немножко… пожить бы… немножко! Коли там муки не будет… здесь можно потерпеть… можно!

Лука.Ничего там не будет.Просто…

Пепел (вставая).Верно… а может, и – не верно!

Лука.А, красавец…

Медведев.Кто орет?

Пепел (подходя к нему).Я! А что?

Медведев.Зря орешь, вот что! Человек должен вести себя смирно…

Пепел.Э… дубина.А еще – дядя… х-хо!

Лука (Пеплу, негромко).Слышь, – не кричи! Тут – женщина помирает… уж губы у нее землей обметало… не мешай!

Пепел.Тебе, дед, изволь, – уважу! Ты, брат, молодец! Врешь ты хорошо… сказки говоришь приятно! Ври, ничего – мало, брат, приятного на свете!

Классика ру

Константину Петровичу Пятницкому

Михаил Иванов Костылев, 54 года, содержатель ночлежки.

Василиса Карповна, его жена, 26 лет.

Наташа, ее сестра, 20 лет.

Медведев, их дядя, полицейский, 50 лет.

Васька Пепел, 28 лет.

Клещ, Андрей Митрич, слесарь, 40 лет.

Анна, его жена, 30 лет.

Настя, девица, 24 года.

Квашня, торговка пельменями, под 40 лет.

Бубнов, картузник, 45 лет.

Сатин, Актер – приблизительно одного возраста: лет под 40.

Лука, странник, 60 лет.

Алешка, сапожник, 20 лет.

Кривой Зоб, Татарин – крючники.

Несколько босяков без имен и речей.

Подвал, похожий на пещеру.Потолок – тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой.Свет – от зрителя и, сверху вниз, – из квадратного окна с правой стороны.Правый угол занят отгороженной тонкими переборками комнатой Пепла, около двери в эту комнату – нары Бубнова.В левом углу – большая русская печь, в левой, каменной, стене – дверь в кухню, где живут Квашня, Барон, Настя.Между печью и дверью у стены – широкая кровать, закрытая грязным ситцевым пологом.Везде по стенам – нары.На переднем плане у левой стены – обрубок дерева с тисками и маленькой наковальней, прикрепленными к нему, и другой, пониже первого.На последнем – перед наковальней – сидит Клещ, примеряя ключи к старым замкам У ног его – две большие связки разных ключей, надетых на кольца из проволоки, исковерканный самовар из жести, молоток, подпилки.Посредине ночлежки – большой стол, две скамьи, табурет, все – некрашеное и грязное.За столом, у самовара, Квашня – хозяйничает, Барон жует черный хлеб и Настя, на табурете, читает, облокотясь на стол, растрепанную книжку.На постели, закрытая пологом, кашляет Анна.Бубнов, сидя на нарах, примеряет на болванке для шапок, зажатой в коленях, старые, распоротые брюки, соображая, как нужно кроить.Около него – изодранная картонка из-под шляпы – для козырьков, куски клеенки, тряпье.Сатин только что проснулся, лежит на нарах и – рычит.На печке, невидимый, возится и кашляет Актер.

Начало весны.Утро.

Квашня.Не-ет, говорю, милый, с этим ты от меня поди прочь.Я, говорю, это испытала.и теперь уж – ни за сто печеных раков – под венец не пойду!

Бубнов (Сатину).Ты чего хрюкаешь?

Квашня.Чтобы я, – говорю, – свободная женщина, сама себе хозяйка, да кому-нибудь в паспорт вписалась, чтобы я мужчине в крепость себя отдала – нет! Да будь он хоть принц американский – не подумаю замуж за него идти.

Клещ.Врешь.Обвенчаешься с Абрамкой.

Барон (выхватив у Насти книжку, читает название).”Роковая любовь”.(Хохочет.)

Настя (протягивая руку).Дай.отдай! Ну.не балуй!

Барон смотрит на нее, помахивая книжкой в воздухе.

Квашня (Клещу).Козел ты рыжий! Туда же – врешь! Да как ты смеешь говорить мне такое дерзкое слово?

Барон (ударяя книгой по голове Настю).Дура ты, Настька.

Настя (отнимает книгу).Дай.

Клещ.Велика барыня.А с Абрамкой ты обвенчаешься.только того и ждешь.

Квашня.Конечно! Еще бы.как же! Ты вон заездил жену-то до полусмерти.

Клещ.Молчать, старая собака! Не твое это дело.

Квашня.А-а! Не терпишь правды!

Барон.Началось! Настька – ты где?

Настя (не поднимая головы).А.Уйди!

Анна (высовывая голову из-за полога).Начался день! Бога ради.не кричите.не ругайтесь вы!

Анна.Каждый божий день! Дайте хоть умереть спокойно.

Бубнов.Шум – смерти не помеха.

Квашня (подходя к Анне).И как ты, мать моя, с таким злыднем жила?

Анна.Оставь.отстань.

Квашня.Ну-ну! Эх ты.терпеливица.Что, не легче в груди-то?

Барон.Квашня! На базар пора.

Квашня.Идем, сейчас! (Анне).Хочешь – пельмешков горяченьких дам?

Анна.Не надо.спасибо! Зачем мне есть?

Квашня.А ты – поешь.Горячее – мягчит.Я тебе в чашку отложу и оставлю.захочешь когда, и покушай! Идем, барин.(Клещу.) У, нечистый дух.(Уходит в кухню.)

Анна (кашляя).Господи.

Барон (тихонько толкает Настю в затылок).Брось.дуреха!

Настя (бормочет).Убирайся.я тебе не мешаю.

Барон, насвистывая, уходит за Квашней.

Сатин (приподнимаясь на нарах).Кто это бил меня вчера?

Бубнов.А тебе не все равно.

Сатин.Положим – так.А за что били?

Бубнов.В карты играл?

Бубнов.За это и били.

Актер (высовывая голову с печи).Однажды тебя совсем убьют.до смерти.

Сатин.А ты – болван.

Сатин.Потому что – дважды убить нельзя.

Актер (помолчав).Не понимаю.почему – нельзя?

Клещ.А ты слезай с печи-то да убирай квартиру.чего нежишься?

Актер.Это дело не твое.

Клещ.А вот Василиса придет – она тебе покажет, чье дело.

Актер.К черту Василису! Сегодня баронова очередь убираться.Барон!

Барон (выходя из кухни).Мне некогда убираться.я на базар иду с Квашней.

Актер.Это меня не касается.иди хоть на каторгу.а пол мести твоя очередь.я за других не стану работать.

Барон.Ну, черт с тобой! Настьнка подметет.Эй, ты, роковая любовь! Очнись! (Отнимает книгу у Насти.)

Настя (вставая).Что тебе нужно? Дай сюда! Озорник! А еще – барин.

Барон (отдавая книгу).Настя! Подмети пол за меня – ладно?

Настя (уходя в кухню).Очень нужно.как же!

Квашня (в двери из кухни – Барону).А ты – иди! Уберутся без тебя.Актер! тебя просят, – ты и сделай.не переломишься, чай!

Актер.Ну.всегда я.не понимаю.

Барон (выносит из кухни на коромысле корзины.В них – корчаги, покрытые тряпками).Сегодня что-то тяжело.

Сатин.Стоило тебе родиться бароном.

Квашня (Актеру).Ты смотри же, – подмети! (Выходит в сени, пропустив вперед себя Барона.)

Актер (слезая с печи).Мне вредно дышать пылью.(С гордостью).Мой организм отравлен алкоголем.(Задумывается, сидя на нарах.)

Сатин.Организм.органон.

Анна.Андрей Митрич.

Анна.Там пельмени мне оставила Квашня.возьми, поешь.

Клещ (подходя к ней).А ты – не будешь?

Анна.Не хочу.На что мне есть? Ты – работник.тебе – надо.

Клещ.Боишься? Не бойся.может, еще.

Анна.Иди, кушай! Тяжело мне.видно, скоро уж.

Клещ (отходя).Ничего.может – встанешь.бывает! (Уходит в кухню.)

Актер (громко, как бы вдруг проснувшись).Вчера, в лечебнице, доктор сказал мне: ваш, говорит, организм – совершенно отравлен алкоголем.

Сатин (улыбаясь).Органон.

Актер (настойчиво).Не органон, а ор-га-ни-зм.

Актер (машет на него рукой).Э, вздор! Я говорю – серьезно.да.Если организм – отравлен.значит – мне вредно мести пол.дышать пылью.

Сатин.Макробиотика.ха!

Бубнов.Ты чего бормочешь?

Сатин.Слова.А то еще есть – транс-сцедентальный.

Сатин.Не знаю.забыл.

Бубнов.А к чему говоришь?

Сатин.Так.Надоели мне, брат, все человеческие слова.все наши слова – надоели! Каждое из них слышал я.наверное, тысячу раз.

Актер.В драме “Гамлет” говорится: “Слова, слова, слова!” Хорошая вещь.Я играл в ней могильщика.

Клещ (выходя из кухни).Ты с метлой играть скоро будешь?

Актер.Не твое дело (Ударяет себя в грудь рукой.) “Офелия! О.помяни меня в твоих молитвах.”

За сценой, где-то далеко, – глухой шум, крики, свисток полицейского.

Клещ садится за работу и скрипит подпилком.

Сатин.Люблю непонятные, редкие слова.Когда я был мальчишкой.служил на телеграфе.я много читал книг.

Бубнов.А ты был и телеграфистом?

Сатин.Был.(Усмехаясь.) Есть очень хорошие книги.и множество любопытных слов.Я был образованным человеком.знаешь?

Бубнов.Слыхал.сто раз! Ну и был.эка важность.Я вот – скорняк был.свое заведение имел.Руки у меня были

такие желтые – от краски: меха подкрашивал я, – такие, брат, руки были желтые – по локоть! Я уж думал, что до самой смерти не отмою.так с желтыми руками и помру.А теперь вот они, руки.просто грязные.да!

Сатин.Ну и что же?

Бубнов.И больше ничего.

Сатин.Ты это к чему?

Бубнов.Так.для соображения.Выходит: снаружи как себя ни раскрашивай, все сотрется.все сотрется, да!

Сатин.А.кости у меня болят!

Актер (сидит, обняв руками колени).Образование – чепуха, главное – талант.Я знал артиста.он читал роли по складам, но мог играть героев так, что.театр трещал и шатался от восторга публики.

Сатин.Бубнов, дай пятачок!

Бубнов.У меня всего две копейки.

Актер.Я говорю – талант, вот что нужно герою.А талант – это вера в себя, в свою силу.

Сатин.Дай мне пятак, и я поверю, что ты талант, герой, крокодил, частный пристав.Клещ, дай пятак!

Клещ.Пошел к черту! Много вас тут.

Сатин.Чего ты ругаешься? Ведь у тебя нет ни гроша, я знаю.

Анна.Андрей Митрич.Душно мне.трудно.

Клещ.Что же я сделаю?

Бубнов.Дверь в сени отвори.

Клещ.Ладно! Ты сидишь на нарах, а я – на полу.пусти меня на свое место, да и отворяй.а я и без того простужен.

Бубнов (спокойно).Мне отворять не надо.твоя жена просит.

Клещ (угрюмо).Мало ли кто чего попросил бы.

Сатин.Гудит у меня голова.эх! И зачем люди бьют друг друга по башкам?

Бубнов.Они не только по башкам, а и по всему прочему телу.(Встает.) Пойти, ниток купить.А хозяев наших чего-то долго не видать сегодня.словно издохли.(Уходит.)

Анна кашляет.Сатин, закинув руки под голову, лежит неподвижно

© Русский литературный клуб .Все произведения, опубликованные на этом сервере, перешли в общественное достояние.Срок охраны авторских прав на них закончился и теперь они могут свободно копироваться в Интернете.Информация о сервере и контактные данные.

Мой организм отравлен алкоголем

Актер считает, что главное для успеха – это талант, а не образование.При этом Актер поясняет, что талант – это вера в себя и в свою силу:
“Образование – чепуха, главное – талант.Я знал артиста… он читал роли по складам, но мог играть героев так, что… театр трещал и шатался от восторга публики…” “Я говорю – талант, вот что нужно герою.А талант – это вера в себя, в свою силу…” Судя по всему, Актер является небезразличным человеком.Так например, он помогает больной Анне выйти из комнаты, когда той становится душно:
Актер (тоскливо осмотревшись вокруг, подходит к Анне).Что? Плохо? Анна. Душно. Актер. Хочешь – в сени выведу? Ну, вставай.(Помогает женщине подняться, накидывает ей на плечи какую‑то рухлядь и, поддерживая, ведет в сени.)”

Однажды в ночлежке появляется новый обитатель, старик Лука.Он рассказывает пьянице Актеру о том, что в каком-то городе есть бесплатная больница для алкоголиков.Старик не называет Актеру город (судя по всему, он его выдумал), но советует Актеру бросить пить уже сейчас, а потом отправиться в выдуманную больницу:
Лука. Ну, чего? Ты… лечись! От пьянства нынче лечат, слышь! Бесплатно, браток, лечат… такая уж лечебница устроена для пьяниц… чтобы, значит, даром их лечить… Признали, видишь, что пьяница – тоже человек… и даже – рады, когда он лечиться желает! Ну‑ка, вот, валяй! Иди… Актер (задумчиво).Куда? Где это? Лука. А это… в одном городе… как его? Название у него эдакое… Да я тебе город назову.Ты только вот чего: ты пока готовься! Воздержись.возьми себя в руки и – терпи… А потом – вылечишься… и начнешь жить снова… хорошо, брат, снова‑то! Ну, решай… в два приема… Актер (улыбаясь).Снова… сначала… Это – хорошо… Н‑да… Снова? (Смеется.) Ну… да! Я могу?! Ведь могу, а?”

Чем опасно отравление алкоголем и как его лечить

«Мой организм отравлен алкоголем».Кто бы мог подумать, что эта фраза из пьесы Горького станет настолько актуальна в наше время.Отравление алкоголем, согласно статистике, становится на сегодняшний день причиной 3% всех смертей в России.Кроме того, более 50 тысяч человек в год получают серьезные проблемы со здоровьем из-за злоупотребления спиртным.

Причины алкогольного отравления — превышение допустимой нормы алкоголя и применение суррогатов и непищевых спиртосодержащих средств в качестве алкогольных напитков.Рассмотрим подробнее, каковы симптомы и лечение спиртной интоксикации.

Симптомы алкогольного отравления

Очень важно вовремя распознать признаки алкогольного отравления и оказать человеку первую помощь еще до приезда бригады скорой помощи, так как промедление в этом случае чревато серьезными последствиями вплоть до летального исхода.

Итак, симптомы отравления этиловым спиртом могут быть следующими:

  • рвота, тошнота, боли в желудке;
  • бледность кожи, холодный пот;
  • головокружение;
  • несвязность речи, галлюцинации, нарушения координации;
  • расширенные зрачки;
  • низкое артериальное давление;
  • судороги, потеря сознания;
  • болезненные ощущения в области печени (правое подреберье).

Если больной получил сильное отравление алкоголем, он может впасть в кому.Это означает, что при потере сознания он уже не отвечает на какие бы то ни было внешние раздражители (хлопки, пощипывания).В этом случае дыхание становится редким, кожа синеет, снижается температура тела.Человек нуждается в незамедлительной врачебной помощи.

Признаки отравления суррогатным алкоголем

Последствия от попадания в организм суррогатов могут быть гораздо серьезнее.К таким веществам относятся:

  • различные технические жидкости (антифриз, тормозная жидкость), содержащие метиловый спирт и этиленгликоль;
  • косметические средства для наружного применения (лосьоны, одеколоны), имеющие в составе не только этиловый спирт, но и различные непищевые добавки;
  • денатураты;
  • спиртосодержащие лекарства (настойка боярышника, календулы, перца стручкового).

Вещества на основе этанола, не предназначенные для употребления в качестве алкогольного напитка, вызывают признаки отравления от алкоголя, описанные выше, но имеют более сильное токсическое действие на организм.При принятии внутрь метилового спирта или этиленгликоля человек получает отравление суррогатным алкоголем, симптомы которого могут быть особенно тяжелыми.

Признаки интоксикации метилом:

  • нарушение зрения (слепота, двоение в глазах, появление черных точек), зрачки расширены;
  • рвота;
  • повышение температуры тела;
  • аритмия, низкое артериальное давление;
  • судороги;
  • сухость и бледность кожных покровов;
  • появление болей в мышцах и суставах (в течение 1-2 дней после употребления);
  • в запущенных случаях — судороги, паралич, кома.

При отравлении этиленгликолем характерными симптомами являются:

  • рвота, тошнота;
  • кожа и слизистые синюшного оттенка;
  • судороги, потеря сознания;
  • учащенное сердцебиение;
  • расширенные зрачки;
  • специфические признаки поражения почек и печени: потемнение мочи, нарушение мочеиспускания вплоть до полного отсутствия, пожелтение кожных покровов и глазных яблок, развитие почечной и печеночной недостаточности (через 2-4 недели).

Принято считать, что отравление алкоголем грозит только тем, кто употребляет суррогаты.Многие уверены, что смогут обезопасить себя, покупая дорогое вино или делая этот напиток в домашних условиях.Такое мнение ошибочно: на сегодняшний день даже на полках больших магазинов можно встретить бутылки с поддельным спиртным.А неправильно приготовленные своими руками горячительные напитки при всей их кажущейся натуральности способны привести к летальному исходу.

Отравление вином: симптомы

Получить алкогольное отравление при употреблении домашнего вина можно не только из-за этилового спирта, но и из-за плодов, на которых оно настаивалось.Дело в том, что косточки вишен, персиков, слив при приготовлении вина начинают выделять цианиды, способные вызвать у человека тяжелые поражения организма и смерть.Спасти отравившегося в подобных ситуациях практически невозможно, так как действие ядов будет очень быстрым: от употребления напитка и практически мгновенной потери сознания до судорог и гибели может пройти всего 15 минут.Но надо сказать, что такие случаи встречаются не так уж и часто.В основном отравление домашним вином проходит в легкой или средней форме и сопровождается следующими признаками:

  • горький привкус миндаля во рту;
  • одышка;
  • боли в груди;
  • головокружение.

Если вы приобрели магазинный напиток, при изготовлении которого использовалось некачественное сырье, то есть опасность пострадать от алкогольной интоксикации из-за этилового спирта или его заменителей.В данном случае при отравлении вином симптомы будут схожи с описанными ранее.

Последствия алкогольной интоксикации

Употребление алкоголя в больших дозах, в том числе некачественного, никогда не проходит даром для здоровья.При алкогольном отравлении последствия могут быть разными: от тяжелого похмельного синдрома на утро после неразумного увлечения спиртным до летального исхода из-за принятия суррогатных напитков.

Отравление алкоголем негативно сказывается практически на всех жизненно важных системах человеческого организма.

Происходит угнетение нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной системы.При систематической алкогольной интоксикации тяжело поражаются печень и почки, желудочно-кишечный тракт.Особенно опасно употреблять спиртное людям, имеющим хронические заболевания внутренних органов, так как алкоголь провоцирует обострение болезни и ухудшение здоровья, а восстановление организма после такой интоксикации занимает зачастую несколько месяцев.Крайне опасно алкогольное отравление для гипертоников и людей, страдающих сердечными недугами: оно может вызвать инсульт, инфаркт, ишемическую болезнь сердца.

Для относительно здорового человека последствия алкогольной интоксикации могут стать причиной серьезного ухудшения иммунитета и последующего возникновения болезней.Кроме того, при сильном опьянении задохнуться из-за собственных рвотных масс или западения языка в гортань могут даже молодые и физически крепкие люди.

Первая помощь при алкогольном отравлении

Стать жертвой алкогольной интоксикации может практически каждый, кто не отказывает себе в употреблении спиртного, в том числе и в небольших дозах.Заметив характерные признаки отравления алкоголем, нужно обязательно вызвать скорую и попытаться оказать человеку первую помощь.Возможно, этим вы спасете ему жизнь или сможете предотвратить грозящие ему опасные последствия.

Как же нужно действовать, оказывая доврачебную помощь при отравлении алкоголем? Необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Спирт быстро всасывается в кровь через слизистую желудка.Поэтому необходимо как можно быстрее очистить желудок от содержимого.Для этого проведите промывание: человек должен выпить не менее 2 стаканов воды.После этого необходимо вызвать у пострадавшего рвоту, надавив указательным пальцем на корень языка.Постарайтесь максимально освободить желудок от алкоголя.Делать промывание можно только находящемуся в сознании!
  2. Если пострадавший потерял сознание, необходимо привести его в чувство с помощью нашатырного спирта, нанесенного на вату.Нужно поднести ее к носу отравившегося и немного подождать.Следите за тем, чтобы пострадавший не задохнулся от рвоты: переверните его на живот или на бок.После того как человек очнулся, сделайте ему промывание желудка описанным выше способом.При отравлении алкоголем эффективны также сорбенты (активированный уголь, Полисорб, Смекта и другие).
  3. Если у пострадавшего отсутствует пульс и дыхание, немедленно начните делать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.

При алкогольном отравлении очень важно обеспечить доступ свежего воздуха в помещение и освободить человека от стесняющей одежды.Если вы точно знаете, из-за чего произошло отравление, симптомы токсического поражения ядом можно нейтрализовать с помощью антидота.Так, при интоксикации метиловым спиртом необходимо дать потерпевшему алкогольный напиток с содержанием этилового спирта (50 г).При отравлении цианидами домашнего вина противоядием станет вода с растворенным в ней сахаром.

Дальнейшее лечение алкогольной интоксикации

Важно также знать, как лечить алкогольное отравление, когда первая помощь уже оказана, а серьезная опасность для жизни и здоровья человека миновала.Дальнейшая терапия будет направлена на выведение вредных веществ из организма, восстановление водно-солевого баланса и функций пострадавших органов.Рассмотрим случай, когда пострадавший будет лечиться от алкогольной интоксикации в домашних условиях.

Необходимо пить много жидкости и принимать мочегонные средства, так как продукты распада спирта выводятся через почки.Во избежание головной боли можно прибегнуть к анальгетикам (исключением является Парацетамол, он несовместим с алкоголем).Обязательны к применению адсорбенты (Энтеросгель, Полисорб, Неосмектин), связывающие вредные вещества и предотвращающие дальнейшее всасывание алкоголя в кровь.

Если вы задаетесь вопросом, как лечить отравление алкоголем, не забудьте и о гепатопротекторах, так как печень в такой ситуации получает мощнейший удар и обязательно нуждается в восстановлении.Специалисты часто рекомендуют применять при алкогольном отравлении Эссенциале, Гептрал, Урсофальк, Хофитол.Эти препараты нормализуют функции печени и защищают ее от токсического воздействия спирта.

Не забывайте о том, что алкогольное отравление тяжелой степени лечится только в стационарных условиях под наблюдением квалифицированных специалистов.В противном случае, избежать плачевных последствий не удастся.

Рейтинг автора
Автор статьи
Вера Летова
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию