Методы пропаганды алкоголя средствами кинематографа

Тема статьи: Методы пропаганды алкоголя средствами кинематографа - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Один из моментов, на котором мы всегда акцентируем внимание зрителей и читателей в ходе разбора популярных фильмов, сериалов и даже мультфильмов, – это наличие в них пропаганды алкоголя, табака и других наркотиков.Как показывает проведённый анализ, элементы этой деструктивной информации в большей или меньшей мере присутствуют практически во всех западных и российских картинах.

В этом ролике мы систематизируем накопленный опыт, выделив наиболее часто используемые методы пропаганды алкоголя средствами кинематографа.Начнём с отрывка из интервью Геннадия Онищенко , чтобы вы понимали, что подобные сцены в подавляющем большинстве случаев появляются в фильмах не случайно.

Теперь перейдём к самим методам.Самый популярный, который используется в 90 процентах фильмов, начиная с возрастной категории 12+, – это демонстрация употребления алкоголя главными, чаще всего положительными, героями в качестве нормы поведения.

Следующий популярный метод заключается в формировании у зрителя стереотипа, что алкоголь следует употреблять практически во всех случаях жизни – свадьба, похороны, рождение ребёнка, любой праздник или просто встреча друзей.Обычно эти моменты сопровождаются созданием иллюзии, что самоотравление во всех подобных случаях является исконно русской традицией, и в этом даже якобы проявляется колорит русского характера.Естественно, всё это крайне опасная ложь.

Третий метод пропаганды алкоголя – это наделение спиртных изделий различными мифическими свойствами: способностью снимать стресс, лечить, вдохновлять, сплачивать и так далее, то есть создание иллюзии, что алкоголь может быть чем-то полезен человеку.

Зачастую в фильмах, особенно нацеленных на детскую, подростковую и молодёжную аудиторию, алкоголь демонстрируют как символ взрослости и самостоятельности.В этой связи также отметим, что главная целевая аудитория так называемой теории «культурного пития», за которую ратуют многие российские врачи, наркологи и политики, – это дети.

В качестве пятого метода мы выделим технологию, когда бутылки с алкоголем или другие атрибуты самоотравления просто фигурируют в кадре.Зачастую в таких сценах можно увидеть знакомые многим логотипы и бренды.На языке бизнеса – это называется produktplacement.

А теперь, чтобы наглядно показать, насколько этой пропагандой насыщен кинематограф, приведём кадры только из одного двухминутного трейлера российской новогодней комедии «Страна чудес», которая выйдет в прокат 1 января 2016 года.Отметим, фильм был снят при финансовой поддержке государственного Фонда кино – то есть зрителей травят на их же деньги.

Подведём итог.Пропаганда алкоголя в фильмах чаще всего ведётся следующими методами:

Метод 1: Демонстрация употребления алкоголя положительными героями в качестве нормы поведения.

Метод 2: Формирование стереотипа, что алкоголь – обязательный атрибут свадеб, похорон, вечеринок и т.д.

Метод 3: Наделение алкоголя мифическими свойствами – снимает стресс, вдохновляет, заряжает силами, сплачивает и т.д.

Метод 4: Изображение алкоголя символом взрослости и самостоятельности.Целевая аудитория – дети, подростки, молодёжь.

Метод 5: Алкоголь просто фигурирует в кадре, как элемент интерьера или фона (англ.product placement)

Все приведённые методы в равной степени актуальны как для алкоголя, так и для табака и других наркотиков.Вот пример того, как средствами кинематографа создают положительный образ даже запрещенным наркотическим веществам.

Аналогичные приёмы используются и во многих других сферах массовой культуры.В частности, рэпер Тимоти совершенно открыто и бессовестно заявляет , что хотя он сам не пьёт, но не гнушается гробить здоровье своих слушателей, получая деньги от алкогольной мафии за то, чтобы в его клипах фигурировали спиртные изделия.

Доказательством того, что выявленные в этом обзоре методы пропаганды работают, служит статистика, согласно которой, все люди рождаются трезвыми, но к выпуску из школы, большинство российских ребят уже употребляют алкоголь.Если называть вещи своими именами, то все те режиссёры, сценаристы, продюсеры и актёры, которые участвуют в создании подобных фильмов, осознанно или нет, но своими действиями помогают реализовывать завет Гитлера и проводить геноцид русского народа.

Всем, кто не до конца разобрался в проблеме алкоголя и по какой-то причине до сих пор пребывает во власти «теории культурного пития», настоятельно рекомендуем ознакомиться с курсом лекций Владимира Фахреева «Уроки трезвости», лекциями Жданова и с материалами проекта «Общее дело» .Живите трезво.

Обращение о предупреждении алкоголизации населения через кинематограф

В юридических вопросах поддержку «Научи хорошему» оказывает проект «Политическая практика» .Шаблоны для отправки заявлений в органы власти находятся в разделе «Обратись к властям».Другие дела находятся в разделе «Наши акции».

Президенту Российской Федерации
В.В.Путину
от Д.А.Раевского

ОБРАЩЕНИЕ

по действиям некоторых государственных структур по социально-психологическому программированию населения России на употребление алкоголя через кинематограф

Уважаемый Владимир Владимирович!

Сегодня в России практически в каждом художественном фильме, и особенно в новогодние праздники, в широкий прокат выходит множество кинофильмов со скрытой пропагандой алкогольной продукции, привлекающей общественное внимание, особенно детей и молодежи.

Так, например, 1 января 2016 года при поддержке государственного Фонда Кино выходит в прокат художественный фильм «Страна чудес» (прокатное удостоверение № 111018415 от 16 октября 2015 года в Государственном регистре Министерства культуры Российской Федерации), с большим количеством сцен со скрытым призывом к распитию алкогольной продукции.Такие призывы рассматриваются как скрытая реклама алкогольной отрасли в целом, в целях алкоголизации всего населения России.

Как отмечено в Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизации среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2128-р, в России в связи со злоупотреблением алкогольной продукцией происходят снижение продолжительности жизни и рост преждевременной смерти, которые являются существенными факторами ухудшения демографической ситуации в стране.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2013 года № 606 утверждены меры по реализации демографической политики Российской Федерации, которые нацелены на стабилизацию и рост численности населения, повышение общего коэффициента и увеличение ожидаемой продолжительности жизни.

Достижение этих целей невозможно без принятия государством эффективных мер по снижению потребления алкогольной продукцией.

В современной России высокий уровень потребления алкогольной продукции приводит к преждевременной смерти людей от предотвратимых причин и является одной из основных причин социальной деградации определенной части общества, которая выражается в росте преступности, насилия, сиротства, в ухудшении здоровья, росте инвалидности и случаев суицида.

Причинами смерти от употребления алкогольной продукции служат не только случайные алкогольные отравления.В большинстве случаев смертельный исход происходит от несчастных случаев и насилия, в меньшей части – от сердечно-сосудистых, онкологических и других заболеваний, которые развились в связи с употреблением алкогольной продукции.

В состоянии алкогольного опьянения ежегодно совершаются многочисленные преступления – убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилования, хулиганство, грабежи, разбои, угоны автотранспорта.

Алкоголизм является одной из самых распространенных причин отказа родителей от детей и лишения родительских прав.У воспитанников детских домов достаточно часто наблюдаются признаки алкогольного синдрома плода.

Высокий уровень алкоголизации ведет к тенденции роста количества разводов в семьях и «омоложения» алкоголизма.

Алкогольную продукцию потребляет значительное количество подростков.Раннее приобщение детей и молодежи к алкогольной продукции в несколько раз увеличивает риск развития алкоголизма и насильственной смерти в будущем.

Исследования показывают, что потребление алкогольной продукции подростками снижает их интеллектуальные способности, ухудшает работу головного мозга, негативно влияет на успеваемость.Пьющие молодые люди вредят не только своему образованию, но и своей карьере, профессиональному будущему, в целом национальной экономике.

Прямые и косвенные экономические потери от алкоголизации населения наносят ощутимый вред социально-экономическому развитию страны.К экономическим потерям относятся повышенный уровень смертности, сокращение продолжительности здоровой жизни, утрата трудоспособности, снижение производительности труда, затраты на лечение заболеваний, связанных с потреблением алкогольной продукции, социальные выплаты государства инвалидам, сиротам, ущерб от пожаров, дорожно-транспортных происшествий, расходы государства на содержание заключенных, на борьбу с преступностью и беспризорностью.

Употребление алкогольной продукции вызывает особенно высокий уровень смертности среди мужчин 40 – 60 лет, которые в этом возрасте обладают наиболее ценными профессиональными навыками.Их преждевременный уход из жизни наносит ущерб трудовым ресурсам, обладающим профессиональным опытом, снижает объем инвестиций в человеческий капитал.

В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, стабилизация численности населения и коренное улучшение демографической ситуации являются стратегическими целями обеспечения национальной безопасности, а алкоголизм назван одной из главных угроз национальной безопасности в сфере здравоохранения.

Таким образом, алкоголизм как один из факторов демографического и социального кризиса в России представляет собой общенациональную угрозу на уровне личности, семьи, общества, государства.

Стоит отметить, что в Этической Хартии Союза кинематографистов Российской Федерации одной из обязанностей для кинематографистов России является отказ от пропаганды употребления алкоголя.

Учитывая, что согласно Конституции России, императивность действий Президента в проведении внутренней политики наиболее полно проявляется в его взаимоотношениях с Правительством и что Президент вправе давать поручения Правительству, – прошу Вас применить своё право и порекомендовать Министерству культуры Российской Федерации не оказывать финансовую (либо иную) поддержку в производстве художественных фильмов со скрытой пропагандой алкогольной продукции, чтобы на экраны кинотеатров выходили фильмы отвечающие только стратегическим задачам развития страны и запросам общества, несущие серьёзную, созидательную и образовательную силу, образовательный и созидательный заряд, продвигающие ценности здорового образа жизни.

В свою очередь, граждане России всеми силами готовы поддержать усилия федеральных органов исполнительной власти во всех вопросах обеспечения и укрепления национальной и демографической безопасности России.

Д.А.Раевский 18 декабря 2015 года

  • Справка с копиями снимков из сцен художественного фильма «Страна чудес».

Справка с копиями снимков из сцен художественного фильма «Страна чудес».

Фраза из сцены: «- На Поле чудес едете? – Да.– Хорошо, что повод есть!»

Хронометраж фразы: 0 мин 35 сек

Фраза из сцены: «- Мы, наверное, выпивать же что-нибудь будем? – Безусловно.– Абрау Дюрсо есть?»

Хронометраж фразы: 1 мин 28 сек

Хронометраж кадра: 0 мин 54 сек

Фраза из сцены: «Так это надо отметить.Будьте добры, принесите нам стаканчики»

Хронометраж фразы: 0 мин 26 сек

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте
Подписывайтесь на канал YouTube
Посетите нашу группу на Одноклассниках
Жмите «Нравится!» в группе Facebook
И делайте регулярные перепосты.Благодарим Вас!

Алкоголь в кино не потому, что он есть в жизни

Перед чтением статьи рекомендуем посмотреть короткий видеоролик:

Один из самых распространенных аргументов звучит так: «алкоголь и табак есть в нашей жизни, поэтому они есть и в кино».Никто и не спорит: все, что присутствует в реальной жизни, так или иначе будет иметь отражение в фильмах и сериалах.Вопрос только в масштабах: можно вскользь упомянуть в одном из многих фильмов, а можно в каждом устраивать алкогольно-табачные парады.

Сейчас ситуация такая:
  • 90% фильмов содержат кадры с сигаретами и алкоголем
  • в среднем хронометраж демонстрации этих наркотиков от 2 до 5 минут за полуторачасовой фильм
  • отдельных эпизодов – 5-10 за полуторачасовой фильм
  • часто присутствуют крупные планы, долгое курение в кадре, нередко заливание алкоголя внутрь является единственным смысловым элементом визуального ряда
  • положительных высказываний об алкоголе больше, чем отрицательных
  • видно, как алкоголь зачем-то притягивают за уши в кадр, старательно интегрируют его в сюжет, как можно больше
  • алкоголь никогда не называют «ядом» и «наркотиком», в кино нет персонажей трезвенников

Естественное упоминание и искусственное продвижение

Есть естественное упоминание о товаре, которое получается само собой, а есть специальное продвижение – когда в фильм что-то добавляют с целью популяризации.Например, техника Sony Ericsson может засветиться в кадре – разок и по естественным причинам, но, когда она встречается несколько раз за один фильм, то это уже странно.Так, в ленте «Казино Рояль» минимум 3 раза появилась надпись «Sony Ericsson», что это, как не скрытая реклама.Причем, такой «засвет» бренда стоит приличных денег, так как работает на положительный образ торговой марки и узнаваемость, как следствие, повышает продажи.Бренд «Sony Ericsson» совершенно точно существует в жизни, но мы же понимаем, что в фильме он появился не по этой причине?

С алкогольно-табачными сценами ситуация аналогичная: при естественном упоминании о них их было бы раз в 10-30 меньше, то есть, максимум 1 фильм из 10.Нет никаких оснований думать, что для популяризации конкретных товаров и брендов скрытую рекламу делают, а для популяризации алкоголя и курения, как таковых, никто пропаганды делать не будет, даже заинтересованные в этом силы.

Советую прочитать материал по ссылке о технологиях скрытой рекламы, после этого вы вряд ли скажете, что в кино присутствует упоминание брендов только потому, что они есть в жизни.Есть понятие скрытая реклама, за нее платят довольно большие деньги – с нее режиссер может заработать больше, чем с продажи билетов в кино и DVD.

Суть такой рекламы в том, чтобы создать впечатление, что присутствие товара в фильме обусловлено его популярностью и необходимостью в жизни, а не потому, что его специально проталкивают в кадр, для рекламы.Все, как с пропагандой алкоголя! Большинство людей не видят скрытую рекламу, воспринимают ее, как естественное упоминание товара или услуги, и поэтому она столь эффективна.Например, техника Apple встречается очень часто, можно делать целые подборки сериалов и фильмов, в которых снимался этот «яблочный актер».

Можете сравнить две схожие сцены: в одной пропагандируют алкоголь, а в другой нет.Причем, в сцене с его пропагандой он логически уместен меньше, чем в сцене, где его почти нет.А дело в том, что один режиссер ставил целью пропагандировать алкоголь, а другой нет.

Надеюсь, вы осознаете, что скрытая реклама существует, теперь нужно понять, что существует пропаганда.Для этого посмотрим на несколько примеров, например, в фильме 1925 года «Броненосец Потемкин» присутствовала пропаганда идеологии:

По сюжету фильма восставшие поднимают над броненосцем красный флаг.Однако при существовавших тогда возможностях красный флаг в чёрно-белой передаче выглядел бы чёрным.Поэтому в картине снимали белый флаг.На копии, предназначенной для премьеры в Большом Театре, на 108 кадрах, где появляется флаг, он был вручную выкрашен в красный цвет, что произвело большой эффект на зрителей.

Напомню определение понятия «пропаганда»:

Пропаганда – это распространение информации, когда одни факты замалчиваются или преуменьшаются, а другие гипертрофируются и выдумываются.

Пропаганда в вышеупомянутом фильме заключается не только в том, что флаг красный, но еще и в том, о чем фильм.Ведь сюжет фильма — это определенные факты, и нам показали точку зрения на события 1905 года одной стороны, то есть одни факты замолчали, а другие рассказали.

Представьте, что об одном бое после войны снимают фильмы бывшие противники.Например, фильм Германии и СССР о сталинградской битве,- согласитесь, что при одинаковых исторических фактах два фильма будут создавать разные исторические впечатления.Причем, даже необязательно специально подделывать историю или добавлять пропаганду, так как режиссеры всегда накладывают отпечаток своего мировоззрения на фильм, поэтому, если режиссер уже «повелся» на пропаганду, то и его творчество не останется без нее.А вот, если у режиссера была конкретная пропагандистская цель, то тут может быть каждая сцена напичкана пропагандой, как в «Утомленных Солнцем 2», где любая сцена – это либо антисоветская пропаганда, либо подготовка почвы к показу оной.

Эффективность пропаганды на примере фашистской Германии

Мало доказать оппонентам, что пропаганда существует, надо еще помочь им осознать, что она затрагивает не 5% (или просто незначительную часть людей), а 95%.Типичный человек не осознает влияния пропаганды ни на себя, ни на других, поэтому не согласен, что большинство людей управляются ею.Как следствие, человек не придает должного значения влиянию СМИ.

Существует политическая, идеологическая и прочая пропаганда, причем она достаточно эффективна, например, из-за пропаганды простые немецкие мужики решили не на заводе работать, а пойти в армию, и напасть сначала на Европу, а потом на СССР.Не случайно, все до сих пор помнят начальника управления пропаганды НСДАП Геббельса.

Никто ведь не скажет, что фашистская пропаганда была потому, что в жизни есть, рассказываемое ими? Доля правды есть везде, но в данном случае это самая обычная пропаганда с ложью и конкретными целями, причем, обратите внимание, что под ее влияние попала целая страна, а потом и объединенная Европа.И 95% людей ее не раскусили, а все дружно «повелись».Это масштабный проект, который кто-то сделал и которым кто-то руководил, не бывает неуправляемых процессов.А результат проекта – более 54 миллионов человек погибло во второй мировой, как и планировалось, ведь никто не начинает войны, думая, что потерь не будет.

Убедить людей взять оружие и пойти убивать других – возможно, а убедить взять стакан с алкогольным ядом и убивать себя – нельзя, ну не смешно ли? В фашистской Германии, когда 5% населения, осознающие пропаганду, пытались объяснять остальным 95% людей, которые повелись на неё, и им тоже говорили, что все, что транслируется в СМИ – суть реальность и «правда жизни», а не вбросы, что нет дыма без огня, и прочие аргументы неосознавших влияние пропаганды.

Как осуществлялась пропаганда в Германии? Вряд ли это были специальные передачи на радио под названием «Пропаганда фашизма» или колонки в газетах «Внушение и манипуляции».Все это интегрируется в якобы естественный информационный фон СМИ, вот слушаешь радиопередачу о природе Евразии, а там тебе упомянут что-нибудь плохое про СССР.То есть тема одно, а попутно «впаривают» другое, по технологии скрытой рекламы интегрируют упоминание под видом естественного.

В пропаганде алкоголя точно также, там нас пытаются убедить, что несколько алкогольно-табачных сцен за полтора часа фильма это как в жизни.Но тут нужно знать, что существует крупные силы, по масштабу схожие с теми, которые развели Германию на вторую мировую войну.Например, те же транснациональные корпорации, вроде Филип Моррис, – как думаете, они заинтересованы в повышении рынка сбыта? А теперь представьте, что они захватили почти весь рынок курильщиков, и производят почти все покупаемые сигареты.Остается расширяться только в сторону агитации некурящих – начать курить.Но ведь надо еще и чтобы процент курильщиков поддерживался, то есть рожденный без никотиновой зависимости человек в итоге должен ее приобрести, иначе доходы упадут.Кто скажет, что табачные гиганты сидят, сложа руки, и надеются, что подрастающее поколение само начнет курить? А если не начнет, то все — бизнесу – хана, закрываем многодесятилетнюю кормушку, и начинаем с нуля другой бизнес.

Из Википедии: Уровень обработки [пропагандой] целевых групп подчас оказывался очень высок.Например, по свидетельствам очевидцев, значительная часть населения Германии ещё в начале весны 1945 года была уверена в грядущей победе, тогда как на самом деле исход войны уже был предопределён.

А сейчас у нас значительная часть населения уверена, что алкоголь не наркотик, что это норма жизни; часть уверена, что это пищевой продукт.Но ведь в Германии были ученые, политологи, совестливые СМИ, честные политики, неужели они ничего не понимали и не могли простому народу объяснить? Да и люди не были медицинскими идиотами, как же их удавалось обмануть? Но удавалось — факт.А сейчас удается обмануть значительную часть мира в отношении алкоголя и табака.

Над фашистской Германией работали грамотные пропагандисты, пиарщики и даже стилисты.Форму для немцев разработала популярная ныне компания-производитель модной одежды Hugo Boss.Был выбран и дискредитирован в общем-то красивый жест, когда под углом 45 градусов вскидывается рука с прямой ладонью.Это и многое другое было сделано, чтобы создать впечатление, что нацист это круто.А сейчас некоторые думают, что пить и курить – это круто, даже фотографии с сигареткой в социальных сетях выкладывают.

Если в фильмах перестанут курить, то народ сам потихоньку бросит.Ведь человечество смогло побороть много явлений, убивавших его, например, раньше была чума и другие эпидемии, но сейчас человечество знает, как сделать так, чтобы никто не болел.А с алкоголем и табаком почему-то так не происходит, хотя пьющему обществу алкоголь наносит только вред.Не происходит потому, что алкоголь и табак производят люди, и они заинтересованы финансово (а есть еще интересы выше финансовых) в сбыте этих наркотиков.

Если же в фильмах алкоголь и табак присутствует потому, что они присутствуют в жизни, то:
  • Почему в фильмах алкоголь никогда не называют наркотиком, если это популярная точка зрения? В ГОСТ СССР 1973 года спирт это наркотик, но ни один советский фильм не назвал его наркотиком, хотя он присутствовал почти в каждом фильме.
  • Почему не называют алкоголь ядом? Он убивает не только микробов, но и людей.
  • Почему в кино положительных высказываний об алкоголе и табаке в разы больше, чем отрицательных?
  • Почему сцен с «кайфом» от алкоголя на порядок больше, чем сцен с похмельем?
  • Почему крутые персонажи, выпивающие тонны алкоголя, показывают физические свехъестественные возможности, если это не как в жизни?
  • Почему в фильмах не присутствуют трезвенники, если они есть в жизни?
  • Почему в фильмах больше сцен, как трезвенник начинает пить, чем сцен, где пьющий бросает пить? Я не могу вспомнить ни одной сцены, где кто-то бросил пить, но знаю несколько, где начал.

СМИ формируют реальность, а не отражают

История знает несколько случаев, когда рассказы СМИ о произошедшем провоцировали повторение событий.Например, кто-то повадился поджигать машины за неправильную парковку, об этом рассказали СМИ, в результате количество поджогов увеличилось, так как людям подкинули идею.Остановить ситуацию удалось только после того, как запретили в СМИ рассказывать о новых случаях.

Схожая ситуация с террористическими актами – если о них не говорить в СМИ, то их смысл теряется.Террор с латинского переводится, как «страх».Смысл терактов в том, чтобы запугать людей, но это невозможно, если о теракте никто не узнает, сама цель теракта не будет достигнута.Теракты случаются в жизни, следует ли из этого, что необходимо говорить о них в СМИ? Наоборот, их можно прекратить, только если не рассказывать о них.Обратите внимание, что теракты совершают террористы, и они запугивают лишь тех, кто видел теракт, либо слышал о нем от видевших, а это небольшое количество людей.А вот СМИ запугивают своими сообщениями уже десятки и сотни миллионов, так кто больше терроризирует нас? О терактах должны знать лишь специальные службы, а не целевая аудитория.

В случае с наркотиками схожая ситуация, ведь если перестать их показывать в каждом эпизоде, то люди о них думать будут на порядок меньше.Например, я, как трезвенник и некурящий, вижу 95% алкогольно-табачных сцен в фильмах, а не в реальности.То есть, если бы не кино, то я видел бы в 20 раз меньше курения и употребления алкоголя.Еще не упоминаю о том, как именно показаны эти сцены, если вы думаете, что они показаны, как в жизни, то это не так — они приукрашены.

Эффект Вертера — массовая волна подражающих самоубийств, которые совершаются после самоубийства, широко освещенного телевидением или другими СМИ.Число самоубийств значительно возрастает по прошествии 0—7 дней после такой истории в новостях.Есть сходство между ситуацией первого ставшего знаменитым самоубийцы и ситуациями тех, кто покончил с собой вслед за ним (если самоубийца был в возрасте — возрастали самоубийства среди пожилых людей; если принадлежал к определенному социальному кругу или профессии — то учащались самоубийства в этих сферах).

Эффект Вертера так называется после публикации романа Гете, где главный герой по имени Вертер совершил самоубийство от неразделенной любви, что спровоцировало волну самоубийств.А в России после выхода в 1792 г.в свет книги Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» тоже наблюдалась волна утоплений среди молодых девушек.

То, что пример суицида персонажа может подтолкнуть людей к самоубийству, – это научный факт.Не так трудно догадаться, что примеры постоянного курения и заливания алкоголя внутрь среди персонажей фильмов также подталкивают зрителя к подобному деструктивному поведению, только в кино оно подается не как деструктивное, а как норма.Если после вышеупомянутых книг самоубийством занялись далеко не все читатели, то не стоит думать, что это работает лишь на небольшой процент, по двум причинам:

  1. Чтобы совершить самоубийство, человеку нужно переступить через самый главный инстинкт — инстинкт самосохранения.А чтобы по примеру звезд кино выпить или покурить – ничего не нужно, тем более, что все фильмы убеждают, что это нестрашно.
  2. Книги и фильмы, где главные герои (а с ними аудитория себя ассоциирует больше всего) совершают самоубийство, составляют очень небольшой процент, а кинопроизведений, где курят и пьют — 90%.Если бы в 9 из 10 фильмов герои кончали самоубийством, то самоубийств было бы на порядок больше.Хотя алкоголь и сигареты это и есть медленное самоубийство.

Можем вспомнить о том, как появлялись подражатели маньякам, когда в СМИ сообщали о маньяке, определенным образом убивавшем жертв, то появлялись люди, повторяющие его почерк.

В этих случаях действуют не точно те же механизмы, что при наличии алкогольно-табачных сцен в кино, но принцип действия похож.СМИ показывают это якобы потому, что это есть в жизни, но лишь учащают повторение случаев.Но любое СМИ — это бизнес, то есть цель проекта – деньги.СМИ рассказывают о чём-либо не потому, что это есть в жизни, а потому, что это позволит заработать деньги.Ни одно крупное СМИ не ставит своей целью объективно отражать действительность, оно может лишь декларировать эту цель, но это для виду, а своим журналистам на планерках руководство рассказывает, что их задача – делать рейтинги и заработок лежит не в объективности.Создание у аудитории иллюзии объективности — это важно, но не путайте создание иллюзии и настоящую постановку цели показывать объективно.

Журфак МГУ.Замминистра связи РФ Алексей Волин: Ваша задача – не мир лучше сделать, а зарабатывать деньги для хозяина!

В кино аналогично — зритель должен думать, что все показанное – естественно или случайно, и сделано не с целью подсознательно влиять на его мнение.В кино очень много пустых слотов, куда можно что-то положить, например, пользуются персонажи телефонами, можно сделать безымянные телефоны, и тогда денег не будет, а можно договориться с Sony Ericsson или Apple, чтобы эти телефоны были именно их марки, и уже деньги за скрытую рекламу.А неосознаваемая реклама — это скрытое воздействие на психику зрителя, и слотов для таких воздействий много.Еще пример слота: персонажи могут поговорить в парке на улице, а можно сделать так, чтобы они «случайно» выбрали Макдональдс или KFC, и поговорили за приемом пищи — логотипы ресторана в кадре прилагаются.Зритель все равно не поймет, а на экране реклама.А еще можно сделать персонажа курящим, и обязательно это надо показать, ведь без этого счастье режиссера было бы не полным.

Еще одним слотом может быть автомобиль главного героя, можно просто показать любую случайную марку, а можно получить деньги за рекламу, ведь достаточно просто упоминания марки.Но если мы договариваемся о скрытой рекламе, то почему бы нам не только показать автомобиль, но еще и сделать отдельные сцены, как он хорош? Реклама будет эффективнее – денег будет больше.Вот и получаются такие перлы, как в «Крепком Орешке 5», где джип мерседес чуть ли не по стенам ездит, такая хорошая проходимость.

И таких слотов, куда можно вложить выгодные кому-то смыслы, в фильмах очень много, и не только в сфере продвижения коммерческих брендов.Основной принцип в том, что вы не осознаете, какой стереотип формирует вам фильм, вроде бы вы просто смотрите фильм, и не обращаете внимание, что там в семье либо вообще нет детей, либо 1 ребенок.А между тем, если такое смотреть с самого детства, то закладывается стереотип о том, что норма это 1-2 ребенка, но если показывать в кино по 5-7 детей, то большинство будут уверены, что для полноценной жизни нужно столько.

Например, в ПВО скрытое влияние понимают, поэтому эта партия не только на словах говорит о необходимости заводить много детей, и не только в программе партии есть пункты, дающие эту возможность, но воздействует на неосознаваемом уровне для 95% избирателей, что видно из этой их картинки.

Главный обман СМИ заключается в том, что типичный человек даже не представляет, насколько много таких слотов, и что именно они внушают.К примеру, человек может осознавать подделку истории в «Утомленных Солнцем 2», но не видеть пропаганды алкоголя и табака.

Почему в кино нет трезвенников?

А знаете, почему пропагандисты как огня боятся показывать трезвенников и бросающих пить в кино? Даже высмеивают их и показывают дураками очень и очень редко, я знаю только один случай, когда в кино показали трезвенников, и то для высмеивания, и увидел его я не самым естественным путем, а в разборе от Научи Хорошему.Зато могу назвать десятки (если не сотни) фильмов, где нет трезвенников, а показаны пьющие персонажи.

Точнее, в фильмах все-таки показывали трезвенников, но только тогда, когда те начинают дозированно пить алкоголь, то есть пропаганда переходить из трезвенников в культурно-пьющие,- например, как это было в «Кавказской Пленнице» и «Бриллиантовой Руке».

Самой идеи трезвости пропагандисты боятся больше всего, ведь даже если высмеивать трезвенников, то значит, зритель увидит, что кроме «пить много» (алкоголик) и «пить относительно немного» (культурно-пьющий), существует еще и трезвенник.Они считают, что людям даже сама мысль, что без алкоголя можно жить, не должна в голову приходить, а то ведь повторять начнут! Например, алкогольный пропагандист Дмитрий Пучков пишет в своей книге «Самогон», что не пьют лишь дети и больные, хотя прекрасно знает о существовании трезвенников, но его читателям об этом знать не надо.Конечно, мы знаем о таком явлении, но если постоянно показывать, рассказывать и писать в книгах, как классно пить, и замалчивать идею трезвости, то она вытесняется из сознания, о ней как бы забывает человек, концентрируясь на том, что видит часто – а это алкогольно-табачные сцены.

Если в СМИ начать рассказывать, как люди бросили пить и курить, то количество бросивших станет больше, поэтому об этом не говорят.При этом, пропагандисты могут даже извратить суть трезвеннической пропаганды, как это было с антиалкогольными роликами «Береги себя», в которые напихали под заявку пропаганды алкоголя, но это 2009 год, тогда даже такие ролики были, как глоток свежего воздуха в прокуренном и проспиртованном обществе.

Будете ли вы рассказывать что-то плохое своему ребенку о его предках? Если вас попросит ребенок рассказать что-нибудь о его прабабушке или прадедушке, то вы расскажите что-то хорошее, чтобы ребенок брал положительный пример.В жизни любого человека присутствуют недостойные поступки, но вряд ли вы будете в каждом рассказе, например, о курящем дедушке, говорить, что он курил.В фильмах же вам обязательно покажут курящих, как будто это как-то влияет на сюжет.Не будете же вы рассказывать ребенку: «И вот твой прадед, закурив сигаретку, сел в Победу, и поехал…», не имеет никакого значения, закурил он или нет, поэтому чтобы ребенок не брал пример и говорить об этом не будете, верно? Хотя это было в жизни, но вы понимаете, какой эффект несут рассказы (как и сказки) на воспитание, а СМИ этого будто не понимают…

В жизни у людей много пороков, не только курение и алкоголь, но почему-то эти пороки далеко не в каждом фильме присутствуют.Почему в фильмах стабильно показывают алкогольные сцены вне зависимости от сюжета, а другой порок, например, рукоблудие – только когда это нужно по сюжету? По статистике, в жизни этим занимаются около 70% людей, значит, подобные сцены должны быть в каждом 5-10 фильме, но присутствуют реже.Ответ таков – если популяризировать рукоблудие, то никто с этого не заработает, а вот если популяризировать курение, то деньги вполне конкретные.Но дело не только в деньгах для Филипа Морриса, еще имеет значение сокращение населения, ослабление пассионарности, через яды также ослабляют геополитических конкурентов.

Более полувека назад была актуальна война, как первый приоритет, а сейчас уже войны не только холодные, но и информационные.Когда американцы вошли в Афганистан, то производство наркотиков там выросло в 40 раз, и экспортировались они не в США.Понятно, что это неслучайно и не естественно, а специально.Может быть, и в кино, которым в основном рулит американская фабрика грез Голливуд, это специально? Более 100 лет назад догадались целенаправленно целый город построить, чтобы снимать кино на конвейере, а интегрировать туда нужную пропаганду не догадывались, — «Не верю!», как говорил Станиславский.

Хотя сейчас в фильмах не только рукоблудие стали показывать, кроме этого присутствует много извращений, это делается по причине сокращения населения, пытаются сделать бесполых людей, которые в итоге станут отличными зомби и рабами, так как не будут иметь никаких человеческих ценностей и стремлений, кроме навязанных в СМИ.Стало больше гей-пропаганды в фильмах и даже компьютерных играх, вроде Far Cry 4.И это не просто присутствие геев в качестве персонажей, это именно использование приемов манипуляции сознанием или внушение зрителю.Толерантностью это не оправдать, как в случае с обязательным присутствием негров в фильмах, тут – работа скрытыми методами с психикой зрителя.

Если вы узнаете, сколько в фильмах естественного (т.е.«потому что в жизни») и случайного, то вы сильно удивитесь, советую для этого почитать материалы, как снимаются фильмы – там все делается по отточенной технологии.СМИ успешно манипулируют людьми из-за их уверенности, что манипуляции СМИ работают только на клинических идиотов.А уверены они потому, что не изучают эту тему.Люди не знают, как устроено то, откуда они получают 95% информации, и речь не столько про осознаваемую информацию, сколько про воздействие СМИ на подсознание.

По материалам сайта Orkons.ru

Видеообзоры по теме статьи:

Методы пропаганды алкоголя средствами кинематографа

Один из моментов, на котором мы всегда акцентируем внимание зрителей и читателей в ходе разбора популярных фильмов, сериалов и даже мультфильмов, – это наличие в них пропаганды алкоголя, табака и других наркотиков.Как показывает проведённый анализ, элементы этой деструктивной информации в большей или меньшей мере присутствуют практически во всех западных и российских картинах.

В этом ролике мы систематизируем накопленный опыт, выделив наиболее часто используемые методы пропаганды алкоголя средствами кинематографа.Начнём с отрывка из интервью Геннадия Онищенко, чтобы вы понимали, что подобные сцены в подавляющем большинстве случаев появляются в фильмах не случайно.

Теперь перейдём к самим методам.Самый популярный, который используется в 90 процентах фильмов, начиная с возрастной категории 12+, – это демонстрация употребления алкоголя главными, чаще всего положительными, героями в качестве нормы поведения.

Следующий популярный метод заключается в формировании у зрителя стереотипа, что алкоголь следует употреблять практически во всех случаях жизни – свадьба, похороны, рождение ребёнка, любой праздник или просто встреча друзей.Обычно эти моменты сопровождаются созданием иллюзии, что самоотравление во всех подобных случаях является исконно русской традицией, и в этом даже якобы проявляется колорит русского характера.Естественно, всё это крайне опасная ложь.

Третий метод пропаганды алкоголя – это наделение спиртных изделий различными мифическими свойствами: способностью снимать стресс, лечить, вдохновлять, сплачивать и так далее, то есть создание иллюзии, что алкоголь может быть чем-то полезен человеку.

Зачастую в фильмах, особенно нацеленных на детскую, подростковую и молодёжную аудиторию, алкоголь демонстрируют как символ взрослости и самостоятельности.В этой связи также отметим, что главная целевая аудитория так называемой теории «культурного пития», за которую ратуют многие российские врачи, наркологи и политики, – это дети.

В качестве пятого метода мы выделим технологию, когда бутылки с алкоголем или другие атрибуты самоотравления просто фигурируют в кадре.Зачастую в таких сценах можно увидеть знакомые многим логотипы и бренды.На языке бизнеса – это называется produktplacement.

А теперь, чтобы наглядно показать, насколько этой пропагандой насыщен кинематограф, приведём кадры только из одного двухминутного трейлера российской новогодней комедии «Страна чудес», которая выйдет в прокат 1 января 2016 года.Отметим, фильм был снят при финансовой поддержке государственного Фонда кино – то есть зрителей травят на их же деньги.

Подведём итог.Пропаганда алкоголя в фильмах чаще всего ведётся следующими методами:

Метод 1: Демонстрация употребления алкоголя положительными героями в качестве нормы поведения.

Метод 2: Формирование стереотипа, что алкоголь – обязательный атрибут свадеб, похорон, вечеринок и т.д.

Метод 3: Наделение алкоголя мифическими свойствами – снимает стресс, вдохновляет, заряжает силами, сплачивает и т.д.

Метод 4: Изображение алкоголя символом взрослости и самостоятельности.Целевая аудитория – дети, подростки, молодёжь.

Метод 5: Алкоголь просто фигурирует в кадре, как элемент интерьера или фона (англ.product placement)

Все приведённые методы в равной степени актуальны как для алкоголя, так и для табака и других наркотиков.Вот пример того, как средствами кинематографа создают положительный образ даже запрещенным наркотическим веществам.

Аналогичные приёмы используются и во многих других сферах массовой культуры.В частности, рэпер Тимоти совершенно открыто и бессовестно заявляет, что хотя он сам не пьёт, но не гнушается гробить здоровье своих слушателей, получая деньги от алкогольной мафии за то, чтобы в его клипах фигурировали спиртные изделия.

Доказательством того, что выявленные в этом обзоре методы пропаганды работают, служит статистика, согласно которой, все люди рождаются трезвыми, но к выпуску из школы, большинство российских ребят уже употребляют алкоголь.Если называть вещи своими именами, то все те режиссёры, сценаристы, продюсеры и актёры, которые участвуют в создании подобных фильмов, осознанно или нет, но своими действиями помогают реализовывать завет Гитлера и проводить геноцид русского народа.

Всем, кто не до конца разобрался в проблеме алкоголя и по какой-то причине до сих пор пребывает во власти «теории культурного пития», настоятельно рекомендуем ознакомиться с курсом лекций Владимира Фахреева «Уроки трезвости», лекциями Жданова и с материалами проекта «Общее дело».Живите трезво.

Обращение о предупреждении алкоголизации населения через кинематограф

В юридических вопросах поддержку «Научи хорошему» оказывает проект «Политическая практика».Шаблоны для отправки заявлений в органы власти находятся в разделе «Обратись к властям».Другие дела находятся в разделе «Наши акции».

Президенту Российской Федерации
В.В.Путину
от Д.А.Раевского

ОБРАЩЕНИЕ

по действиям некоторых государственных структур по социально-психологическому программированию населения России на употребление алкоголя через кинематограф

Уважаемый Владимир Владимирович!

Сегодня в России практически в каждом художественном фильме, и особенно в новогодние праздники, в широкий прокат выходит множество кинофильмов со скрытой пропагандой алкогольной продукции, привлекающей общественное внимание, особенно детей и молодежи.

Так, например, 1 января 2016 года при поддержке государственного Фонда Кино выходит в прокат художественный фильм «Страна чудес» (прокатное удостоверение № 111018415 от 16 октября 2015 года в Государственном регистре Министерства культуры Российской Федерации), с большим количеством сцен со скрытым призывом к распитию алкогольной продукции.Такие призывы рассматриваются как скрытая реклама алкогольной отрасли в целом, в целях алкоголизации всего населения России.

Как отмечено в Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизации среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2128-р, в России в связи со злоупотреблением алкогольной продукцией происходят снижение продолжительности жизни и рост преждевременной смерти, которые являются существенными факторами ухудшения демографической ситуации в стране.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2013 года № 606 утверждены меры по реализации демографической политики Российской Федерации, которые нацелены на стабилизацию и рост численности населения, повышение общего коэффициента и увеличение ожидаемой продолжительности жизни.

Достижение этих целей невозможно без принятия государством эффективных мер по снижению потребления алкогольной продукцией.

В современной России высокий уровень потребления алкогольной продукции приводит к преждевременной смерти людей от предотвратимых причин и является одной из основных причин социальной деградации определенной части общества, которая выражается в росте преступности, насилия, сиротства, в ухудшении здоровья, росте инвалидности и случаев суицида.

Причинами смерти от употребления алкогольной продукции служат не только случайные алкогольные отравления.В большинстве случаев смертельный исход происходит от несчастных случаев и насилия, в меньшей части – от сердечно-сосудистых, онкологических и других заболеваний, которые развились в связи с употреблением алкогольной продукции.

В состоянии алкогольного опьянения ежегодно совершаются многочисленные преступления – убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилования, хулиганство, грабежи, разбои, угоны автотранспорта.

Алкоголизм является одной из самых распространенных причин отказа родителей от детей и лишения родительских прав.У воспитанников детских домов достаточно часто наблюдаются признаки алкогольного синдрома плода.

Высокий уровень алкоголизации ведет к тенденции роста количества разводов в семьях и «омоложения» алкоголизма.

Алкогольную продукцию потребляет значительное количество подростков.Раннее приобщение детей и молодежи к алкогольной продукции в несколько раз увеличивает риск развития алкоголизма и насильственной смерти в будущем.

Исследования показывают, что потребление алкогольной продукции подростками снижает их интеллектуальные способности, ухудшает работу головного мозга, негативно влияет на успеваемость.Пьющие молодые люди вредят не только своему образованию, но и своей карьере, профессиональному будущему, в целом национальной экономике.

Прямые и косвенные экономические потери от алкоголизации населения наносят ощутимый вред социально-экономическому развитию страны.К экономическим потерям относятся повышенный уровень смертности, сокращение продолжительности здоровой жизни, утрата трудоспособности, снижение производительности труда, затраты на лечение заболеваний, связанных с потреблением алкогольной продукции, социальные выплаты государства инвалидам, сиротам, ущерб от пожаров, дорожно-транспортных происшествий, расходы государства на содержание заключенных, на борьбу с преступностью и беспризорностью.

Употребление алкогольной продукции вызывает особенно высокий уровень смертности среди мужчин 40 – 60 лет, которые в этом возрасте обладают наиболее ценными профессиональными навыками.Их преждевременный уход из жизни наносит ущерб трудовым ресурсам, обладающим профессиональным опытом, снижает объем инвестиций в человеческий капитал.

В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, стабилизация численности населения и коренное улучшение демографической ситуации являются стратегическими целями обеспечения национальной безопасности, а алкоголизм назван одной из главных угроз национальной безопасности в сфере здравоохранения.

Таким образом, алкоголизм как один из факторов демографического и социального кризиса в России представляет собой общенациональную угрозу на уровне личности, семьи, общества, государства.

Стоит отметить, что в Этической Хартии Союза кинематографистов Российской Федерации одной из обязанностей для кинематографистов России является отказ от пропаганды употребления алкоголя.

Учитывая, что согласно Конституции России, императивность действий Президента в проведении внутренней политики наиболее полно проявляется в его взаимоотношениях с Правительством и что Президент вправе давать поручения Правительству, – прошу Вас применить своё право и порекомендовать Министерству культуры Российской Федерации не оказывать финансовую (либо иную) поддержку в производстве художественных фильмов со скрытой пропагандой алкогольной продукции, чтобы на экраны кинотеатров выходили фильмы отвечающие только стратегическим задачам развития страны и запросам общества, несущие серьёзную, созидательную и образовательную силу, образовательный и созидательный заряд, продвигающие ценности здорового образа жизни.

В свою очередь, граждане России всеми силами готовы поддержать усилия федеральных органов исполнительной власти во всех вопросах обеспечения и укрепления национальной и демографической безопасности России.

Д.А.Раевский 18 декабря 2015 года

  • Справка с копиями снимков из сцен художественного фильма «Страна чудес».

Справка с копиями снимков из сцен художественного фильма «Страна чудес».

Фраза из сцены: «- На Поле чудес едете? – Да.– Хорошо, что повод есть!»

Хронометраж фразы: 0 мин 35 сек

Фраза из сцены: «- Мы, наверное, выпивать же что-нибудь будем? – Безусловно.– Абрау Дюрсо есть?»

Хронометраж фразы: 1 мин 28 сек

Хронометраж кадра: 0 мин 54 сек

Фраза из сцены: «Так это надо отметить.Будьте добры, принесите нам стаканчики»

Хронометраж фразы: 0 мин 26 сек

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте: https://vk.com/whatisgood2
Подписывайтесь на канал YouTube: https://www.youtube.com/user/whatisgoodru
Жмите «Нравится!» в группе Facebook: https://www.facebook.com/whatisgood.ru
И делайте регулярные перепосты.Благодарим Вас!

Оценка информации

Один комментарий»

Славяне никогда ранее не имели пристрастия к спиртному.

Хуже того, что они, как и индейцы, вовсе не приспособлены и естественным образом не подготовлены самой природой к курению и употреблению алкоголя.
Ибо по Заповедям Богов позволить себе хмельное всего 2 раза в год (по малой толике слабоалкогольной сурицы – на Весеннее и Осеннее Равноденствие) могли только мужи, выполнившие долг перед Родом – 9 детей.А оставившие Потомственный Круг – 16 детей – могли выпить по такой же толике 4 раза в год (на Весеннее и Осеннее Равноденствие, Летнее и Зимнее Солнцестояние).Предки прекрасно знали о пагубном влиянии хмельного питья на генофонд – потому и не рекомендовали.И данный запрет неукоснительно соблюдался многие века.А языческие пиры, где “медовуха текла рекой”, – это уже более поздний отход от Ведической традиции.

1905 год – в пьяной царской России мы пили 3,5 л чистого алкоголя на душу населения (1 л чистого алкоголя равен 2,5 л водки).1910 год – 3,6 л; 1914 г.– 4,6 л.В 1914 г.был введен сухой закон, производство и потребление алкоголя сократилось до минимума – почти до нуля.Сухой закон был отменен только после смерти Ленина.Величайшую в истории человечества революцию совершали в самый трезвый период нашей жизни – в 1917 году, когда народ ясно видел: вот она – правда, а вот она – ложь.Трезвого человека обмануть невозможно, пьяного – пожалуйста.Уже в мае 1925 года мы вышли на уровень 0,9 л.Дальше употребление алкоголя нарастало и достигло в 1940 году 1,9 л.

Во время войны производство и потребление алкоголя резко упало, правда, многие статистические данные об этом не обнаружены.Но почти все винокуренные заводы были закрыты: тогда было не до водки.

На уровень довоенного 1940 года мы вышли только в 1952 году и, начиная с этого времени, в нашей стране с алкоголем начало твориться что-то невообразимое.За каких-то 25 лет мы выскочили на уровень производства 10,8 л на душу населения.В 1980 году превысили средний мировой уровень употребления алкоголя в пьющих странах почти в 2,5 раза.Был построен график.Получилась идеальная прямая.Эта прямая в 2000 году достигла отметки 20 л.алкоголя на душу населения в год.
Страшный удар по славянам нанёс Пётр I, привезя в Россию из Европы эти страшные пороки и насаждая их повсеместно по Руси-матушке открывая всё новые и новые кабаки.Пётр I начал убивать исконно русские православные традиции, уклады и законы.И однозначно воспринимать эту фигуру, как благо для русского народа просто вредно.Несомненно, некоторые реформы, как назревшая необходимость, имели положительное действие, но и вред от некоторых из них произвел катастрофические разрушения в дальнейшем.Наследие предков было переписано многочисленными привезёнными из Европы Петром иносранными академиками в изТорию.Поменялся календарь, вместо празднования Нового Лета 1 сентября, Петр I ввёл праздник обрезания нового бога Иисуса Христа под названием Новый Год – Новый Бог.God(английский, немецкий, голландский) – Бог.На восьмой день, 1 января, после Рождества Христова его обрезали, согласно иудейским традициям и мы, славяне, на протяжении 300 лет с диким восторгом, согласно указаниям Петра, празднуем обрезание нового бога, как самый большой праздник России и по пышности и по протяженности выходных.Теряя за эти праздники в пьянстве тысячи своих родичей.Правоверная христианская религия стала православной в 17 веке, хотя Православие – это изначальная древняя ВЕРА славян, имеющая исток десятков тысяч лет, задолго до христианства, как и славянский календарь самый точный из всех существующих календарей.Славяне славили Правь, отсюда и Православие.Правь – это свод законов от Сварога.Это Правда.Что может быть лучше чище и и достойнее Правды и Совести?
Издревле на Руси пьянство считалось позорным делом.Об этом рассказывалось в материале, присланном в редакцию нашим читателем из Краснодара Сергеем Близниченко («Красная звезда», 14 января с.г.).Сегодня мы публикуем окончание этого материала.
СИТУАЦИЯ с употреблением алкоголя начала негативно меняться в Московии с 1552 года, когда Иваном Грозным в России был открыт сначала «царев кабак» для опричников, а потом и «для всего люди».Народ стали спаивать и вином, и 40-градусной водкой.В 1613 году при царе Михаиле Федоровиче в Астрахани был заложен сад «для двора государева».Привезенные из-за границы виноградные саженцы хорошо прижились на благодатной почве.Уже в 1656 — 1657 годах к царскому столу подавались партии отечественного вина.
«В 1720 году Петр I указывал астраханскому губернатору на необходимость разводить виноград, а на Тереке «помимо персидских сортов винограда приступить к разведению венгерских и рейнских форм и послать туда виноградных мастеров».Спустя несколько лет при посещении Парижа российский император передал с гордостью французам несколько бочек отечественного вина.
«Екатерина II открыла на Руси такое количество кабаков, что треть всех поступлений в государственную казну была за счет прибыли от продажи алкоголя.На вопрос княгини Дашковой: «Ваше величество, зачем вы спаиваете русский народ?» — Екатерина II цинично заявила: «Пьяным народом править легче».
А какая экономическая выгода! На производство алкоголя и табака необходимы минимальные финансовые затраты, а прибыли – баснословные.Спивается народ? Да и черт с ним.Он же чужой, народ-то, «не европейский».
А что же сам-то народ? Быстро ли он стал стадом? Оказывается, нет.Боролся долго.Первая волна антиалкогольных бунтов прошла в 1858 — 1860 годах.Н.А.Добролюбов писал: «Сотни тысяч народа в каких-нибудь 5 — 6 месяцев без всяких предварительных возбуждений и прокламаций в разных концах обширного царства отказались от водки».Народ не только отказывался от водки, но и громил шинки торговцев сивушной отравой.Только за один 1858 год за бойкот алкоголя и разгром шинков наказанию подверглись более 110 тыс.крестьян.

Вторая волна трезвеннического движения прокатилась по России в 1885 году.Начали создаваться первые общества трезвости.Одно из них называлось «Согласие против пьянства».Им руководил Лев Толстой, из-под пера которого выходят такие работы: «Пора опомниться», «Для чего люди одурманиваются?», «Богу или Мамоне?», «К молодым людям».В мае 1885 года царское правительство под давлением общественного мнения вынуждено было издать закон «О предоставлении сельским обществам права закрывать в пределах своих территорий кабаки».Этим правом незамедлительно воспользовались десятки тысяч сельских общин.
ОДНАКО в первое десятилетие XX века ситуация ухудшилась.Вот что писал в 1912 году И.А.Родионов в статье «Неужели гибель» по поводу финансовой политики царского правительства, использующего алкоголь как одну из важнейших статей дохода: «Разве возможно в государстве в век расцвета либерализма и гуманитарных идей сделать всевыносящей осью государственной финансовой политики народное пьянство — отвратительнейший порок, разоряющий, развращающий и в буквальном смысле убивающий русский народ.
Мало того, что этот ужас допущен, за него, за этот исторический грех, равного которому не записано на скрижалях истории, правительство держится, как за самый надежный якорь спасения.Великая страна, точно одержимая легионами дьяволов, бьется в судорогах бешеных, и вся деревенская жизнь обратилась в один сплошной пьяный кровавый кошмар, а правительство, как припертый к стене нечистый игрок, заявляет перед народными представителями, что у него нет достаточных данных, точно устанавливающих чрезмерное потребление народом водки, оно не находит, что народ через кабак разоряется и спивается».
Третья волна трезвеннического движения в России начинается с 1912 года.Наши соотечественники били тревогу при потреблении абсолютного спирта на душу населения 3 литра в год (сейчас эта цифра балансирует на отметке около 19 литров).
В 1916 году Государственная дума рассматривала вопрос «Об установлении трезвости в Российской империи на веки вечные».Но тут подоспела Советская власть.Сначала Совнарком запретил производство алкоголя для собственной же безопасности.Но, окрепнув, новая власть в 1924 году по инициативе Бухарина (обратим внимание на фамилию) приняла решение «О введении водочной монополии».Водку тогда разрешалось пить в цехах в рабочее время, на рабочем месте.Более того, на заводах содержался дополнительный штат рабочих для подмены упившихся.До 3 дней в месяц разрешалось прогуливать во время запоев.Результаты не замедлили сказаться.Начались тотальное производство брака, невыполнение планов, прогулы, разложение трудовых коллективов.Только в одном 1927 году в пьяных драках погибли и получили тяжелые увечья более 500 тысяч человек.Народ не мог терпеть более.
Четвертая волна трезвеннического движения прокатилась по стране начиная с 1928 года.В это время было создано «Общество борьбы с алкоголизмом», учрежден журнал «Трезвость и культура» и многое другое.Страна начала возвращаться к нормальной жизни.Власти в 1929 году приняли серьезные противоалкогольные законы.Школьники устраивали антиалкогольные митинги и демонстрации.Они пикетировали в дни зарплаты проходные фабрик и заводов с плакатами: «Папа, принеси получку домой!», «Долой полку винную, даешь полку книжную!», «Мы требуем трезвых отцов!»
Это принесло ощутимый эффект.Государство снизило производство алкогольных напитков.Стали закрываться точки торговли спиртным.Со страниц «Известий» М.Г.Кржижановский заявил даже о том, что во второй пятилетке предлагается вообще не планировать производство алкогольных изделий.
ОЧЕРЕДНАЯ попытка народа сбросить с себя алкогольное ярмо закончилась, однако, к 1933 году упразднением «Общества борьбы с алкоголизмом», закрытием журнала «Трезвость и культура», позиция которых на страницах центральной печати была названа «узкотрезвеннической, не соответствующей своеобразию текущего момента».Организаторы и активисты антиалкогольного движения были репрессированы и отправлены за решетку.К началу Великой Отечественной войны пили около четырех литров абсолютного спирта на душу населения в год.
При Никите Хрущеве стали строить коммунизм, все сильней пьянея с каждым годом.В 1980 году было продано населению алкогольных изделий в 7,8 раза больше, чем в 1940 году.И это при том, что население увеличилось всего лишь в 1,36 раза.
Пятая попытка установления трезвости в России при Горбачеве была потоплена 19 литрами потребления абсолютного спирта на душу населения, умышленно вредительским уничтожением в сельскохозяйственных районах лучших виноградных плантаций.Вместо того чтобы продавать населению отборный виноград, его хищнически вырубали, провоцируя негативные общественные настроения.Да и кого было отрезвлять, если народ в период «застоя» уже впал в состояние стада, из которого он так и не вышел.
Водка у древних славян являлась ничем иным, как безалкогольным травяным настоем.По праздникам же славяне пили сурицу, приготавливаемую из забродившего мёда с различными добавками, различные морсы и квасы.Потому то и круг жизни у древних славян составлял 144 года.Отсюда и говорилось: «положи на круг», сколько тебе осталось.Да что там далеко ходить, в видимой недавней жизни мы еще могли наблюдать, как, чем и сколько жили наши прадеды, дедушки и бабушки.Жили в любви и согласии ибо знали, что любовь, это не то чем занимаются сейчас, а ЛЮБОВЬ – это когда Люди Богов Ведают – Лю-Бо-Вь.А ВЕ-РА – это когда люди Ведают Ра, Свет божественной истины.Куда ни глянь всё изолгали, извратили, переиначили на чужеземный лад и называют – это культурой, не понимая, что культура – это Культ Ра, культ божественной солнечной истины.Зиму, это ли не абсурд, мы провожаем в середине февраля и в середине февраля встречаем Весну, вот такая у нас Масленица получается.Подмороженная…
Вот и стоит нам задуматься – на чью мельницу мы льём всевозможные алкогольные напитки, подносимые нам нашими врагами.Какой культурой мы живём? В кого превращаемся? Кем вырастут наши дети? Что от нас останется, и кто будет жить после нас на нашей земле? Пример американских индейцев видимо нам не урок.А то, что сейчас творится в России – это не урок.Интенсивное спаивание началось после Отечественной войны, после смерти Сталина.В 60-е годы мы уже сами наблюдали, какие катастрофические масштабы приобретало пьянство и алкоголизм.После развала Советского Союза эта катастрофа уже приобрела параметры геноцида против своего народа.Его просто начали травить отравленными спиртными напитками, медикаментами и продуктами.Так что сваливать эту проблему на одного Петра, коммунистов или демократов – глупо.Это всё составляющие звенья одной цепи, начинающиеся еще от Владимира и ранее, работающие на уничтожение славян, их порабощение и захват территории Руси.И это не ошибки правления, а целенаправленные действия против народов России.Нам слишком дорого обходятся ваши ошибки, если это называть ошибками.Нам слишком дорого обходится ваша близорукость, если это называть близорукостью.Это, скорее всего преступная дальнозоркость, предательство, подлость, измена, лицемерие и ложь.Какими другими словами можно сформулировать практические действия по развалу России и уничтожению её народов? Вместо спасения России вы спасаете Америку, Европу и другие страны.Вместо спасения рубля – вы спасаете доллар, потому что Ваши активы за рубежом в долларах.Странно, в стране кризис, а Москва гуляет, фестивалит, смеётся, разъезжает по заграницам, шикует и пропагандирует пьянство, разврат, насилие и многие пороки современного общества.Президент и Правительство озабочено Олимпиадами, Международными проектами и созданием игровых зон, но не строительством заводов, гидроэлектростанций, судоверфей, агропромышленных, нефтехимических и перерабатывающих комплексов, фабрик, комбинатов и т.д.Кризис – это просто очередная афера всемирного передела и грабежа.
Мы ждём какой-то Правды с небес, какого-то Всевышнего суда.Кого и над кем? Пока, как в анекдоте «Рыба гниёт с головы, но чистить мы её будем с хвоста».И очистили уже до костей.Ключ от Правды у тебя в кармане – возьми, достань и поверни ключ.Всё хотят обсмеять и замусолить через различные телепередачи и многочисленных марионеток, участвующих в этих передачах.Мы что уже потеряли способность самостоятельно мыслить? Добрая половина моих знакомых сверстников ушла из жизни по причинам связанным именно с потреблением алкоголя, а могли бы жить.Да и сам я мог лежать рядом с ними по той же причине, но что-то уберегло меня от такой участи.Видимо это и обязывает говорить за них – безмолвных, лежащих под многочисленными могильными холмами.А необходимо помнить, как говаривали в старину: “Глазу перед ухом вера”.Откройте в конце концов глаза, хотя бы на видимый Вами отрезок прожитой жизни.Это нужно быть полными дебилами или подлыми трусами, чтобы не понимать, что делают с Россией.Полная дебилизация и зомбирование общества.Им сказали: “Демократия – это власть народа” и они идут голосовать за демократов, не понимая, что власть народа – это охлократия, а демосом всегда была аристократическая верхушка, имеющая многочисленных рабов.вот мы и проголосовали за новых рабовладельцев.По разговорам вроде всё правильно, а на деле – наоборот.
“Пьяным народом легче управлять”, – любила говорить Екатерина II.

Рейтинг автора
Автор статьи
Вера Летова
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию