Оглавление
Цели: воспитание здорового образа жизни, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам; способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Оформление: Презентация «Алкоголь и алкогольная зависимость», рисунки по теме «Здоровый образ жизни»; карточки с таблицей и листы для тестирования.
« Пьянство есть упражнение в безумии»
Пифагор.
Форма: устный журнал с элементами тренинга.
Ход классного часа
Слайд 1, 2.Учитель: Тема нашего классного часа «Алкоголь и алкогольная зависимость».Похититель рассудка — так именуют алкоголь с давних времен.С убийственным сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Берне.Его слова сохраняют актуальность в наше время:
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин.
(Перевод С.Я.Маршака)
Откуда же к нам пришла эта пагубная привычка? Обратимся к истории.
1 ученик. История изготовления спиртных напитков уходит в глубь тысячелетий.Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н.э.— с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.
Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия.Так, известный путешественник Н.Н.Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.В Древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев.В Греции вино считалось даром богов.Но уже тогда было замечено, что неумеренное употребление любых опьяняющих напитков опасно.Поэтому греки, как правило, пили виноградное вино, разбавленное водой, так оно лучше утоляло жажду, и человек не пьянел.Чистый спирт начали получать в VI – VII веках арабы и назвали его «аль коголь»,что означает «одурманивающий».Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году.Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство.Не исключено, что именно это и послужило поводом запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама Мухаммедом.На протяжении 13 столетий в мусульманских странах алкоголь не употребляли, а отступники Корана жестоко карались.
В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей.
На Руси простым людям разрешалось варить пиво и мед только по большим праздникам, на свадьбы, крестины.Пьянство в будние дни считалось грехом и позором.
Учитель: Очень часто даже те учащиеся, кто хорошо знает о вреде алкоголя, наркотиков и курения, часто не умеют сказать «нет», поддаются на уговоры.А теперь давайте проверим, умеете ли вы управлять своими желаниями?
Тест «Сможете ли вы устоять»
Выберите один из двух ответов.Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:
- Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? Да.Нет.
- Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? Да.Нет.
- Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? Да.Нет.
- Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? Да.Нет.
- Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? Да.Нет.
- Любите ли Вы уроки физкультуры? Да.Нет.
- Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? Да.Нет.
- Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? Да.Нет.
- Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? Да.Нет.
- Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из-за того, что не сделаны уроки? Да.Нет.
Теперь подсчитайте баллы с учетом таблицы.
Вы умеете управлять своими желаниями.Вы любите получать удовольствия.Но в нужный момент Вы в состоянии ронять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим планам, Вашим отношениям с родителями, учителями.У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.
Ваша «зона удовольствий» нередко Вас подводит.Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается.Не хватает силы воли.Вы много времени теряете зря.Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям.Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем.Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.
45 и более баллов
Вы буквально заражены на получение всяческих удовольствий.Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.
Пожалуйста, просуммируйте полученные баллы и задумайтесь над своими результатами.
Так что же такое алкоголизм? Чем он опасен?
2 ученик.Алкоголизм — тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая.Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым патологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменением степени его переносимости и деградацией личности.Для алкоголика опьянение представляется наилучшим психическим состоянием.Это влечение не поддается разумным доводам прекратить пить.Алкоголик направляет всю энергию, средства и мысли на добывание спиртного, не считаясь с реальной обстановкой (наличие денег в семье, необходимость выхода на работу и т.п.).Раз выпив, он стремится напиться до полного опьянения, до беспамятства.Как правило, алкоголики не закусывают, у них утрачивается рвотный рефлекс и поэтому любое количество выпитого остается в организме.В связи с этим говорят о повышенной переносимости алкоголя.Но на самом деле это патологическое состояние, когда организм утратил способность борьбы с алкогольной интоксикацией путем рвоты и других механизмов защиты.У пьяницы ослаблена воля — и не только к ограничению приема алкоголя, но и по отношению к другим, деловым сторонам повседневной жизни.
Алкоголь вызывает беспричинные изменения настроения, взрывы радости и злобы иногда по самым незначительным поводам и в то же время безразличие к действительно волнующим событиям.У пьющего меняется круг знакомых, круг интересов.Как правило, происходит концентрация внимания на бутылке.И какая бы тема ни затрагивалась в компании пьющих, рано или поздно она будет переведена на тему о вине и водке.Невозможность избавиться от мыслей о бутылке спиртного, внять голосу разума и отличает личность алкоголика от просто выпивающих людей.
3 ученик. Слайд 5.В народе говорится: « Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит».Для алкоголика характерно огрубление личности, лживость, падение авторитета в семье и рабочем коллективе, психофизические изменения.В начале пропадают те тонкие движения души, которые скрашивают отношения в семье.Пьяница уже не скажет никому ласкового слова.В последующем очерствение характера сопровождается грубостью и даже жестокостью.Пытаясь скрыть факт покупки вина, пьяница начинает лгать.Это ведет к потере уважения к пьянице как дома, так и на работе.Будучи раздраженными постоянными конфликтами с пьяницами, члены его семьи и коллектива сами становятся невыдержанными.Пьяница же снова ищет утешения от возникающих скандалов в вине.Образуется как бы порочный круг.
4 ученик. Слайд 6.Итак, алкоголизм развивается по такой схеме:
- Начальная фаза.Опьянение с выпадением памяти, «затмение».Человек постоянно думает о спиртном, ему кажется, что выпил недостаточно, он пьет «впрок», у него развивается жадность к алкоголю.Однако он сохраняет сознание своей вины, избегает разговоров о своей тяге к вину.
- Критическая фаза.Утрата контроля над собой после первого же глотка водки.Стремление найти оправдание своему пьянству, сопротивление всем попыткам предотвратить его желание выпить.У человека развивается высокомерие, агрессивность.Он обвиняет окружающих в своих бедах.У него начинаются запои, его друзьями становятся случайные собутыльники.Он вынужден уйти с постоянной работы, утрачивает интерес ко всему, что не имеет отношения к вину и водке.
- Хроническая фаза.Ежедневное похмелье.Распад личности.Помутнение памяти.Сбивчивость мысли.Человек пьет суррогаты алкоголя, технические жидкости, одеколон.У него развиваются безосновательные страхи, белая горячка, другие алкогольные психозы.
1 ученик. Слайд 7.«Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомические препараты»,— писал Л.Толстой.Конечной стадией такой консервации является белая горячка.
Белая горячка – наиболее часто встречающийся алкогольный психоз.Она возникает обычно в состоянии похмелья, когда у пьяницы появляются безотчетный страх, бессонница, дрожание рук, кошмары (погони, нападения и т.п.), слуховые и зрительные обманы в виде шумов, звонков, движения теней.Это предвестники белой горячки.Её симптомы особенно выражены ночью.У больного появляются яркие переживания устрашающего характера.Он видит ползающих вокруг насекомых, крыс, нападающих на него чудовищ, бандитов, ощущает боль от укусов, ударов, слышит угрозы.Он бурно реагирует на свои галлюцинации, обороняется или бежит, спасаясь от преследования.
Днем галлюцинации несколько затухают, хотя больной остается возбужденным, у него трясутся руки, он суетлив и не может спокойно сидеть на одном месте.
2 ученик. Слайд 8.У здорового ребенка не может влечения к спиртному.Напротив, вкус и запах алкоголя вызывают у него отвращение.К употреблению хмельных напитков детей толкает любопытство.Алкоголь, попадая в организм ребенка, быстро разносится кровью и концентрируется в мозгу.Вследствие повышенной рефлекторной возбудимости даже небольшие дозы спиртного вызывают у детей бурную реакцию, тяжелые симптомы отравления.При систематическом поступлении алкоголя в детский организм страдает не только нервная система, но и пищеварительный тракт, зрение, сердце.Печень не справляется с алкогольной нагрузкой, и происходит ее перерождение.Страдают и органы внутренней секреции, прежде всего щитовидная железа, гипофиз, надпочечники.В результате на фоне алкогольной интоксикации у пристрастившихся к спиртным напиткам подростков может развиться сахарный диабет, нарушение половой функции и т.д.Особо следует сказать об остром алкогольном отравлении.Такое отравление представляет большую опасность для подростков, организм которых высоко чувствителен к токсическим веществам.Особенно ранима нервная система, головной мозг.А опьянение у детей дошкольного и раннего школьного возраста развивается настолько бурно, что бывает трудно спасти ребенка.
3 ученик. Слайд 9.Жизнь показывает, что в состоянии опьянения действительно устраняются сдерживающие факторы: именно пьяными совершается подавляющее большинство особо жестоких и безобразных преступлений.Каждое третье дорожно – транспортное происшествие совершается людьми в состоянии опьянения.Чем же объясняется повышение риска аварий, у водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения? Пьяный человек хуже различает цвета, плохо реагирует на изменения красного и зеленого цвета светофора.Алкоголь влияет и на слух, поэтому за рулем автомобиля, за пультом управления станком или прибором не может быть] места людям, склонным к употреблению вина.По нашему законодательству, уже сам факт пьянства водителя автотранспорта влечет уголовное наказание.Ведь в руках пьяницы автомобиль становится орудием преступления.Но разве не источник повышенной опасности пьяный пешеход, неожиданно появляющийся перед быстро идущим транспортом, который уже невозможно остановить, не вызвав катастрофы.Водитель, как правило, старается спасти лезущего под колеса нарушителя уличного движения.Но водитель зачастую губит других прохожих, заезжая, например, на тротуар или врезаясь в другую машину с людьми.В любом случае пьяный на дороге — помеха движению и источник аварий!
Слайд 10.«Хмельное толкает людей на преступление,— писал Джек Лондон.— Мне сотни раз приходилось наблюдать, что люди делают во хмелю то, чего они никогда не сделали бы в трезвом состоянии.Затем преступление влекло за собой обычные последствия, и человек окончательно погибал.Мне иногда случалось посещать товарищей в тюрьме до их отправления на каторгу, и я не раз слышал обычную для них фразу: «Если бы я не был пьян, я бы этого никогда не сделал».А делались под влиянием хмельного подчас такие ужасные вещи, что при всей моей толстокожести даже мне приходилось содрогаться».
Установлено, что пьяными совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений.Преступления среди несовершеннолетних в большинстве своем также результат пьянства.Более 80% хулиганских действий приходится на подростков в нетрезвом виде.
Человек должен отвечать за свои поступки, даже если он сильно пьян.Конечно, в состоянии опьянения он теряет самоконтроль, но это не снимает с него ответственности за содеянное.Российское законодательство определяет, что лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения не освобождается от уголовной ответственности.
4 ученик. Слайд 11.«Алкоголь, – писал И.П.Павлов,- гораздо больше горя причиняет, чем радости, всему человечеству, хотя его и употребляют ради радости.Сколько талантливых людей погибло из-за него!» Систематическое злоупотребление спиртным приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству.Это умственное оскудение очень ярко описал Сергей Есенин в поэме «Черный человек»:
Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль , как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.
Слайд 12.Как любому химическому яду, наркотику, алкоголю свойствен собственный тип отравления, специфическое воздействие на личность.При этом у многих людей, страдающих алкоголизмом, появляются сходные черты, подобно тому, как это бывает при психических заболеваниях, имеющих характерные симптомы.Для алкоголиков типично ограничение круга, их интересов, концентрация внимания на удовлетворении желания выпить.В этом отношении алкоголики похожи друг на друга, как родные братья и сестры.
Слайд 13.Средняя продолжительность жизни алкоголика не превышает обычно 55 лет.Из 100 самоубийц – половина алкоголики.
1 ученик. Слайд 14.Алкоголь парализует волю, так необходимую спортсмену в процессе подготовки и проведения соревнований.Известен случай, когда сильнейшая восьмерка гребцов английского клуба намного опередила своих соперников, выйдя в финал.В честь этого спортсмены позволили себе выпить по бокалу шампанского на приеме у мэра.Ио на следующий день они неожиданно резко сдали свои позиции и едва удержались на третьем месте, хотя по всем показателям могли претендовать на лидерство.Известный футболист А.Старостин пишет в своих воспоминаниях: «Кружка пива — ведро пота.Так принято говорить среди футболистов.Это значит: чтобы устранить вред от выпитой кружки пива, надо на тренировках пролить ведро пота.Потерять форму можно в один день.Чтобы приобрести форму, нужно затратить месяц».
2 ученик. Слайд 15.Пьянство породило целую систему диких питейных обычаев.Вот как сказано об этом в стихотворении Владимира Котова:
Средь традиций самых разных
Есть нелегкая одна.
Если встреча, если праздник,
Значит, пей и пей до дна!
Пей одну, и пей другую,
И седьмую, и восьмую,—
Просят, давят, жмут «Друзья»!
Ну, а если не могу я,
Ну, а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть?
Значит, я уж не мужчина?
Хоть давись, но должен пить!
А ты сможешь сказать «нет» ?
Учитель. Скажите: человек, который кладет сыр в мышеловку, любит мышей? Для чего он тратит на них сыр? Положил бы сыр рядом с норкой, да и оставил бы мышей в покое! Но он кладет сыр именно внутрь мышеловки.Мышка начинает им лакомиться уже внутри, когда мышеловка захлопывается.А что делают с попавшимися мышками, хорошо известно.
Запомните: Кукловоды – манипуляторы одурачивают и втягивают в алкогольные и наркотические сети того, кто боится выглядеть дураком.
Как же вести себя, когда тебя пытаются «взять на «слабо»? Очень просто — отвечать: «Да, мне это слабо!».Тебя начнут высмеивать: «Ты видно еще маменькин сынок!» Ответ: «Да, я еще маменькин и папенькин сынок».И так далее.И вскоре будет заметно, как пыл «кукловода» остывает: он понимает, что от тебя он ничего выгодного для себя не
добьется.Иногда могут сказать: «Ты что – дурак, если отказываешься от такого выгодного дела?» В этот момент надо подумать: «А что это он так заботится о моей выгоде?»
И ответить: «Да, я такой дурак, что твое предложение не принимаю».И опять станет заметно, как остывает пыл «кукловода».Возникает вопрос: что хуже — выглядеть дураком, но поступать умно, или поступать, как дурак, но выглядеть умным?
- Не бойся выглядеть недостаточно умным!
- Не бойся выглядеть недостаточно смелым!
- Не бойся выглядеть недостаточно взрослым!
- Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным!
3 ученик. Давайте проверим :Что вы знаете и что вы не знаете об алкоголе.
Проставьте на листе по вертикали числа от 1 до 9.Сейчас я буду зачитывать вслух некоторые суждения.Если ты считаешь утверждение истинным, то рядом с его порядковым номером пиши слово «верно», если ложным – «неверно».
- Алкоголь является нарковеществом.
- Большинство алкоголиков – пропащие люди и лентяи.
- Можно стать алкоголиком, употребляя только одно пиво.
- Черный кофе и холодный душ очень хорошо отрезвляют человека.
- На равное количество алкоголя все люди реагируют одинаково.
- Алкоголики пьют ежедневно.
- Если родители не пьют, их дети тоже не будут пить.
- Алкоголь не повышает температуру тела.
- Алкоголь – это стимулирующее, возбуждающее средство.
А теперь сравните ваши ответы с правильными:
- верно.Систематическое употребление алкоголя приводит к физической и психической зависимости от него.
- неверно.Около 95-98% алкоголиков – обычные люди, которые работают, имеют семьи.
- верно.Не имеет значения, какой тип алкоголя употребляет человек.Предрасположенность к тому, чтобы стать алкоголиком, сопряжена с личностью.Пиво содержит этиловый спирт, но в меньшем количестве по сравнению с вином или водкой.Поэтому люди, пьющие пиво, должны больше его выпить, чтобы опьянеть.
- неверно.Единственное, что может отрезвить человека, – это время.Избавление организма от 30 г алкоголя занимает у печени примерно один час работы.
- неверно.Реакция на алкоголь очень индивидуальна.Она зависит от многих факторов, включая общее состояние здоровья, вес тела, возраст, толерантность (переносимость) и др..
- неверно.Некоторые алкоголики выпивают только по выходным дням, некоторые не пьют (воздерживаются) месяцами.Но нередко бывает так, что как только алкоголик выпил, он уже не может остановиться.
- неверно.Молодые люди принимают собственные решения, исходя из того, чему они научились в семье, на улице и в школе.
- верно.Алкоголь понижает температуру тела, он вызывает у пьющих ощущение тепла, поскольку кровь приливает к поверхности кожи.Когда это происходит, температура тела понижается, поскольку тепло поверхности тела легко утрачивается.
- неверно.Алкоголь – это депрессант.Он отрицательно влияет на рассудительность и самоконтроль.
4 ученик. Слайд 16.«Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения.Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинное представление о ценности вещей» Джек Лондон.
Помните: У людей всегда имеются проблемы, и обращение к алкоголю и другим наркотикам их не разрешает, а скорее порождает новые.Не наркотики разрешают проблемы, а люди!
- М.А.Алоева.Классные часы в 5-7 классах.Ростов н/Д: Феникс, 2003
- И.С.Артюхова.Воспитательная работа с подростками 7-11 кл.Занятия, игры, тесты.М.: «Первое сентября», 2005.
- В.Н.Ягодинский.Школьнику о вреде никотина и алкоголя.М.: Просвещение, 1986.
Классный час (10 класс) по теме:
Классный час для подростков “КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛЬ, НАРКОТИКИ И ЛИЧНОСТЬ”
Наше занятие будет посвящено проблеме употребления психоактивные веществ (ПАВ).Мы поговорим о том, почему люди употребляют ПАВ, обсудим последствия воздействия ПАВ на организм человека и на его личность.
Предварительный просмотр:
КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛЬ, НАРКОТИКИ И ЛИЧНОСТЬ
Классный час для подростков
Предоставление подросткам информации по проблеме употребления психоактивных веществ
Обсуждение причин употребления психоактивных веществ; обсуждение воздействия психоактивных веществ на организм человека; описать процесс превращения человека в зависимого от табака, алкоголя и наркотиков; показать, что употребление психоактивных веществ не является эффективным способом разрешения проблем; обратить внимание на то, что употребление психоактивных веществ становится всё более социально неприемлемым.
Вступительное слово.Наше занятие будет посвящено проблеме употребления психоактивные веществ (ПАВ).Мы поговорим о том, почему люди употребляют ПАВ, обсудим последствия воздействия ПАВ на организм человека и на его личность.
Для того чтобы наше занятие было продуктивным, необходимо соблюдать правила эффективного общения.
- Можно делать всё, что не мешает никому из присутствующих.
- Можно быть уверенным, что когда ты говоришь, тебя не будут перебивать.
- Можно надеяться, что тебя никто не оскорбит.
Правила вывешиваются так, чтобы все имели возможность их видеть.
В начале занятия можно выполнить несколько разогревающих упражнений («Хлопки», «Дирижёр оркестра» и т.п.)
Психолог.Юность – это такой период в жизни, когда мы решаем очень многие и, наверное, самые важные задачи, стоящие перед личностью.Я и мир, Я и моя жизнь, Я и окружающие меня люди.Хочется познать мир.Хочется узнать всё любой ценой и прямо сейчас.Всё – потому что не хочется ничего упустить (вдруг это самое главное в жизни?).Любой ценой – потому что пока всё равно непонятно, что сколько стоит и есть ли ценность человеческой жизни вообще.Прямо сейчас, потому что вдруг потом уже не успеешь.И кажется, что самая главная ценность – свобода.Как возможность делать то, что хочется.
И часто первыми атрибутами свободной, самостоятельной жизни становятся сигарета, алкоголь и наркотики.
- Что такое психоактивные вещества?
- Как вы считаете, что обозначают слова «соблазн», «вредные привычки», «зависимость»?
- Все ли они одинаково опасны?
- Когда возникает соблазн, а когда появляется зависимость?
- Какие бывают зависимости?
- Актуальна ли проблема употребления ПАВ в нашей местности?
Психолог.Давайте попробуем разобраться, почему люди употребляют или не употребляют ПАВ.
Разделить доску на две части.Озаглавить одну половину «Причины употреблять ПАВ», а другую – «Причины не употреблять ПАВ».Попросить подростков перечислить причины того и другого.Каждое мнение записывается отдельно.
Психолог.Самыми тяжёлыми зависимостями являются пристрастие к курению, алкоголю и наркотикам.
ИНФОРМАЦИЯ О КУРЕНИИ.
Курение табака возникло в глубокой древности.При раскопках могил фараонов в Египте были найдены глиняные курительные трубки.Изображения трубок сохранились и на древних индийских картинах.Но широкое распространение курения началось после открытия Колумбом Америки (1492 год).Матросы увидели, что индейцы сворачивают в трубочку листья какого-то высушенного растения, поджигают один конец, а дым вдыхают.Эти трубочки индейцы называли «сигаро».Для курения они также использовали трубки.
Семена табака вывезли с острова Гаити в Испанию.Табак быстро распространился по Европе.В России широкое распространение табак получил в 17 веке.Произошло это благодаря Петру Первому, который, бывая в Европе, сам стал заядлым курильщиком, а затем в 1697 году снял все запреты на табак.
Вначале табаку приписывались целебные свойства.Но уже в 18 веке стали появляться сведения о вреде табака.И все иллюзии относительно его лекарственных свойств рассеялись.В организме нет ни одного органа, который не был бы подвержен отрицательному действию никотина.Увеличивается риск сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний лёгких, раковой болезни.90% случаев рака лёгких наблюдается у людей, которые курят.
Сигареты опасны, потому что содержат или выделяют при горении ядовитые вещества – смолы, никотин, угарный газ.Наиболее ядовит никотин.Это один из самых опасных ядов растительного происхождения.Птицы погибают, если к их клюву поднести палочку, смоченную никотином.Собака погибает от 0, 5 капли никотина.Человеку нужно 2-3 капли.
Выкурив 20-25 сигарет, человек получает смертельную дозу.Не погибает потому, что эту дозу получает не сразу.Известны примеры, когда люди погибали, выкурив сразу большое количество сигарет ( юноша погиб, выкурив подряд 10 сигарет).
Приобщение к курению происходит в 14-19 лет.После 25 лет происходит постепенное уменьшение числа курящих, особенно этот процесс заметен после 40-45 лет.А вот женщины часто начинают курить в 20-30 лет.
Обсудить следующие вопросы:
- Как вы считаете, какой процент подростков курит? (Реальные цифры – 11, 4%)
- Какой процент взрослых курит? (Реальные цифры – 30,8%)
Подчеркнуть тот факт, что курильщики находятся в меньшинстве.
Психолог.Курят гораздо меньше людей, чем мы думаем.В действительности курильщики составляют меньшинство.Большинство взрослых и подростков не курят.С 1975 по 1985 год количество старших подростков, которые курили, снизилось с 29 до 18,7 %.33,3% взрослых мужчин и 54% взрослых женщин никогда не курили.
Попросить детей ответить на вопросы:
- Как курит тот, кто только начал? В группе или один?
- Отличается ли это от того, как курят давно курящие?
- Думаете ли вы, что взрослым курильщикам трудно бросить курить? Почему? Могут ли люди в самом деле зависеть от сигареты?
Психолог.Большинство курильщиков проходят через одни и те же стадии: пробуют курить, курят от случая к случаю, становятся заядлыми курильщиками.
Люди, курящие много (30 и более сигарет в день), обычно с огромным трудом отказываются от этой привычки, потому что становятся психологически и физиологически зависимыми.
Курение становится сейчас всё более неприемлемым социально, всё больше и больше взрослых людей бросают курить.За последние 20 лет число курящих снизилось на 12%.Сегодня главная проблема – это возрастание количества девочек подростков, которые курят.За 10 лет их количество возросло на 7%.
- Количество курящих людей переоценивается.Некурящих большинство.
- Существует множество немедленных и отсроченных влияний курения на организм.
- Курильщики проходят ряд стадий при формировании вредной привычки.
- Курении постепенно становится всё менее и менее социально приемлемым.
- Дым от сигарет потенциально опасен для некурящих.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АЛКОГОЛЕ.
В традициях разных народов существуют разнообразные пищевые предпочтения.Но обращает на себя внимание редкое сходство по отношению к одному виду жидкости.Лечебной ценности он не представляет, но является психоактивным.
Дикий виноград существовал на Земле ещё до появления человека.Развитие культурного виноградарства происходило постепенно.Сначала люди научились из винограда получать вино.А примерно в 800 году н.э.арабские алхимики путём возгонки научились получать алкогольные напитки.
Люди практически сразу обратили внимание на отрицательное воздействие алкоголя на организм человека.Алкоголь влияет на все органы человека.Особенно на головной мозг.Алкоголь всасывается через стенки желудка и кишечника и попадает непосредственно в кровяное русло.Затем с кровью он попадает в мозг, оказывая подавляющее действие на активность коры головного мозга.
Небольшие дозы алкоголя:
- Снижают способность ясно мыслить и принимать решение
- Заставляют почувствовать небольшое расслабление
- Заставляют почувствовать себя более свободным и смелым, чем обычно
Большие дозы алкоголя:
- Замедляют деятельность отдельных областей мозга
- Вызывают головокружение
- Снижают координацию
- Приводят к затруднениям речи, ходьбы, стояния
- Приводят к эмоциональной взрывчатости или подавленному настроению
- Некоторые люди могут временно отключиться или потерять память
Поведенческие проявления воздействия алкоголя:
- Драки, ссоры, насилие
- Громкие разговоры, крик
- Неприятное поведение
- Глупость, дурашливость
- Легкомыслие
Обсудить следующие вопросы:
- Как вы считаете, какой процент населения употребляет алкогольные напитки? (реальные цифры – 70%, т.е.треть взрослого населения не пьёт вообще)
- Как вы считаете, какое количество людей являются сильно пьющими? (реальные цифры – 10-12% взрослых людей являются сильно пьющими, выпивают за один приём 150 г водки и больше, пьют не реже чем раз в неделю)
Психолог.Существует несколько моделей употребления алкоголя.
- Полная трезвость .Около 30% взрослых не пьёт вообще.Причины: нелюбовь к спиртному, религиозные убеждения, аллергия, бывшие алкоголики, которые излечились и боятся рецидива.
- Ритуальное употребление алкоголя .Это употребление алкоголя в контексте религиозных служб или семейных ритуалов и обрядов.
- Социальное употребление алкоголя (за компанию) .Около 55% всех взрослых людей называют себя пьющими за компанию.Они употребляют алкоголь в подходящее время и в подходящем месте.
- Проблемное употребление алкоголя .Алкоголь используется как средство для устранения проблем и отрицание чувств.В этом случае пьют слишком много и слишком часто.Такое поведение является разрушающим и часто усиливает проблемы человека, вместо того, чтобы их устранить.
Итак, некоторые варианты употребления алкоголя (ритуальный, социальный) обычно считаются приемлемыми для большинства взрослых людей.Тем не менее отдельные модели употребления могут быть опасными и разрушительными.
Чем больше человек употребляет алкоголя, тем больше ему надо, чтобы получить тот же самый эффект.Это является результатом привыкания к алкоголю.Организм постепенно становится толерантным к алкоголю.Важно знать, что возрастание толерантности означает возникновение физической зависимости.
Банка пива или бокал вина содержат столько же алкоголя, сколько стопка водки, виски, джина или рома.
- Алкоголь – психоактивное вещество, относится к категории депрессантов, он замедляет работу коры головного мозга и нервной системы в целом.
- Хотя около 70% взрослых употребляют алкоголь, подавляющее большинство делает это от случая к случаю и в умеренных дозах.Треть всех взрослых вообще не пьёт.Только небольшая часть взрослых – пьяницы и алкоголики.
- Алкоголь не может сделать человека умнее, сильнее, сексуальнее, могущественнее и т.п.Употребление алкоголя не является эффективным способом разрешения проблем, фактически он их усугубляет.
- Умение пить не пьянея ничего общего не имеет с силой или другими положительными качествами человека.
- Опьянение или постоянное употребление алкоголя не делает человека старше или лучше.
ИНФОРМАЦИЯ О НАРКОТИКАХ
Наркотики — это химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменение психического состояния, систематическое применение которых приводит к зависимости.
Наркотические вещества отвечают следующим характеристикам:
- способность вызывать эйфорию (приподнятое настроение) или, по крайней мере, приятные субъективные переживания;
- способность вызывать зависимость (психическую и (или) физическую), т.е.потребность снова и снова использовать наркотик;
- существенный вред, приносимый психическому и (или) физическому здоровью потребителя наркотика;
- опасность широкого распространения этих веществ среди населения;
- потребление указанного вещества не должно быть традиционным в данной культурной среде.
Наркомания — заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества.
Различают психическую и физическую зависимость от наркотиков.
Состояние психической зависимости проявляется в том, что человек с помощью наркотика желает добиться внутреннего равновесия и стремится вновь и вновь испытать действие наркотика.Наркотик, его действие, постепенно замещает собой все обычные для человека положительные эмоции.На этом этапе человек еще сохраняет способность контролировать употребление, он еще может выбирать, в каких ситуациях и в какой момент принять наркотик.При этом желание употребить наркотик сохраняется всегда, но разум может победить в борьбе мотивов.Частичная возможность контролировать прием наркотика создает у потребителя иллюзию того, что наркотик еще не влияет на его жизнь, он свободен в своих решениях и сможет прекратить употребление в любой момент.
Физическая зависимость — проявляется в том, что организм не может нормально функционировать без наркотика и в его отсутствие развивается синдром отмены (абстинентный синдром.) Он характеризуется физическими и психологическими нарушениями, связанными с тем, что наркотик стал частью обменных процессов организма.
В механизме формирования психической зависимости важную роль играет влечение к наркотическому опьянению и эйфории, которые наступают в результате активации наркотиком центра положительных эмоций в головном мозге.
Разберем процесс формирования зависимости на примере опийной наркомании: действие опия связано с тем, что его молекула очень похожа на эндорфины — вещества, естественно вырабатываемые нашим мозгом.Эндорфины не случайно называют «гормонами радости», т.к.они играют важную роль в формировании хорошего настроения, чувства благополучия, спокойствия и уверенности.Особенно много их вырабатывается в моменты душевного подъема, любви, успеха.
Кроме того, эндорфины отвечают за уровень болевой чувствительности, влияют на темп дыхания, сердцебиения, тонус сосудов, величину зрачка, активность кашлевого центра, работу желез и перистальтику кишечника.При регулярном поступлении опия выработка собственных эндорфинов значительно снижается.У каждого человека в организме есть опиатные рецепторы.Это особые участки нервной системы, которые реагируют на эндорфины, а значит, и на наркотики опийной группы.При постоянном поступлении наркотика организм снижает чувствительность опиатных рецепторов, что приводит к необходимости увеличивать дозу для достижения эффекта.
В России к наркотическим средствам отнесены:
- опиаты (морфин, героин, промедол, кодеин, синтетические опиаты — морфин, метадон);
- галлюциногены или психоделические средства: каннабиноиды (гашиш, анаша, марихуана), ЛСД (диэтиламид лизергиновой кислоты), псилоцибин (финоциклидин);
- некоторые психостимулирующие вещества (кокаин и его производные, фенамин, первитин, эфедрон и другие амфетамины);
- психостимуляторы с галлюциногенным компонентом (экстази).
- разнообразные растворители, лаки, клеи, содержащие ароматические углеводороды (бензол, толуол);
- снотворные медицинские препараты (седуксен, реланиум, реладорм, тазепам, люминал, фенобарбитал);
- галлюциногенные медицинские препараты (циклодол, пар_копан, тремблекс, кетамин, калипсол).
- алкоголь, табак.
Лечить наркоманию очень сложно.Это хроническое заболевание характеризуется периодами обострений и периодами ремиссии.При правильном лечении ремиссии могут быть очень и очень продолжительными — хоть всю жизнь.Несмотря на это, все равно сохраняется опасность обострения, если человек оказывается в условиях, провоцирующих новый всплеск болезни.Следовательно, полностью излечить зависимого с этой точки зрения невозможно — всегда остается риск рецидива.Но это абсолютно не означает, что человек не в состоянии избавиться от зависимости и болезненного пристрастия к наркотикам.Любой зависимый от наркотиков человек может вернуться к полноценной жизни, восстановить все, что было отнято наркотиком, и до конца своих дней находиться в ремиссии.Единственное нерушимое правило для любого зависимого — никогда не возвращаться к наркотикам.Одного раза будет достаточно — все начнется сначала.
В последние десятилетия человечество постоянно ищет универсальный, простой и дешевый способ лечения наркомании.Предлагаются различные системы гипноза и кодирования, хирургические методы (специальные операции на головном мозге, блокирующие центры, отвечающие за формирование зависимости), многочисленные методы медикаментозного лечения, психотерапевтические методики и реабилитационные программы.Опыт показывает, что действенными оказываются только те методы лечения, которые ставят своей целью научить человека жить без наркотиков.
В решении этой задачи принимают участие три совершенно равноправные стороны: сам зависимый, его окружение (родители, родственники, друзья) и специалисты.На первом этапе происходит снятие физической зависимости (детоксикация).Это самый непродолжительный этап лечения.Во время детоксикации наркозависимый выступает скорее как пассивная сторона: он выполняет указания врачей, получает лекарственную терапию и проходит процедуры, цель которых очистить организм от физического присутствия наркотика и исключить его из процесса обмена веществ.За счет этого прекращаются проявления абстинентного синдрома, и пациент перестает испытывать физические страдания и органическую потребность в получении новой дозы наркотика.Продолжительность детоксикации — 5—10 дней.За это время, как правило, удается полностью восстановить пациента физически.Детоксикация — короткий промежуток времени, за который зависимому нужно приготовиться к дальнейшему лечению.
После возвращения из клиники необходимо как можно быстрее (в идеале — немедленно) приступить к следующему этапу — реабилитации.Эта часть лечения — самая длительная и трудоемкая.За время реабилитации пациенту предстоит избавиться от психической зависимости от наркотика.Реабилитация — процесс восстановления утраченных навыков, социальных связей, налаживания разрушенных человеческих отношений.Поэтому обязательное условие успешной реабилитации — наличие коллектива или группы, в которой под руководством специалиста происходят указанные процессы.
Вслед за этапом реабилитации необходим этап вхождения в реальную жизнь (социальная реабилитация).Эта часть пути в значительной степени проделывается человеком самостоятельно.Социальная реабилитация (трудоустройство, обучение, обретение друзей) помогает человеку избавиться от мыслей о том, что он «не такой, как все», «больной».Этого можно добиться, только приобретая социальные связи в реальном обществе и живя по его правилам.
- Наркотики вызывают сильную психическую и физическую зависимость
- Наркотики приносят сильный и часто непоправимый вред психическому и физическому здоровью наркопотребителя
- Лечить наркоманию очень сложно
- Наркотики как и алкоголь производят временный эффект.Вместе с их выводом из организма уходит и хорошее настроение.Период хорошего настроения сменяется плохим настроением, которое обычно сопровождается депрессией, усталостью, тревогой
- Наркотики не дают избавления от проблем
Психолог.Рассмотрим некоторые причины того, почему люди употребляют психоактивные вещества (чтобы расслабиться, стать более популярным, чтобы самоутвердится и т.п.).Вы действительно думаете, что курение, алкоголь и наркотики всё это могут? (Выслушать ответы подростков)
На самом деле психоактивные вещества – не магическое средство и не могут сделать всё то, что им приписывается.Они не дают избавления от проблем.Наилучший способ поднять настроение – это естественные способы: физкультура, спорт, танцы, объятия, прикосновения, музыка, романтические чувства, молитвы.
Главные выводы занятия:
- Психоактивные вещества – это вещества, действующие на мозг и нервную систему человека и вызывающие привыкание.
- Существует множество немедленных и отсроченных воздействий психоактивных веществ на организм человека.
- Употребление психоактивных веществ не делает человека сильнее, умнее, взрослее и т.п.и не является способом разрешения проблем.
- Употребление психоактивных веществ является социально неприемлемым.Подавляющее большинство людей не употребляют Психоактивные вещества.
Рефлексия.В завершении давайте подведём итоги нашего занятия.Что нового узнали? Что было самым интересным? Что было самым необычным? Где вы можете применить полученные знания?
Классный час (10 класс) по теме:
Классные часы по профилактике курения, алкоголизма, наркомании.Сценарий интерактивного телемоста “Россия – Германия”
Разработки классных часов по профилактике вредных привычек и сценарий телемоста “Россия – Германия”
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ № 2072
Сценарий классного часа
«О вреде курения»
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Формирование отрицательного отношения к курению.
Форма проведения: классный час – дискуссия.
Учащимся предлагается найти материал по заданной теме (статьи в периодике, информация из медицинской литературы и т.д.) и подготовить мини-сообщения по отдельным вопросам.
Ход классного часа
I.Вступительное слово классного руководителя.
О том, что табак вреден для здоровья, знали давно.Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе.Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина.Тогда и родилась фраза: .Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а целых три лошади.Но курильщик только посмеивались: видно, я крепче лошади, сколько никотина потребил, а жив! Утешали себя: табачный деготь остается на фильтре.А как врачи? Разве они не боролись против курения?
II.Выступления учащихся
- Впервые европейцы познакомились с табаком во время путешествия Колумба.Туземцы угощали путешественников табаком, причем сначала курили сами, потом передавали трубку гостям.Отказ от «трубки мира» хозяева рас сматривали как недружелюбные действия.Испанцы же не хотели портить отношения с туземцами.Вероятно, эти испанцы и были первыми европейцами, пристрастившимися к курению.На вернувшихся в Испанию моряков смотрели с подозрением: человек выпускает изо рта и носа дым, значит, спутался с нечистой силой.
Курильщики завезли семена табака и стали его культивировать.
Распространение табака встречало в странах сильное противодействие.В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виноватых сажали на кол.Персидский шах Аббас приказал сжечь торговца, который завез табак в военный лагерь.Римский папа Урбан VII отлучил от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов заживо замуровал в стену.
2) В Россию табак попал в конце ХVI века и тоже был встречен не очень приветливо.За курение полагалось весьма серьезное наказание – от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь.Торговцев табаком ждала смертная казнь.Но постепенно запрет на курение отменялся в одной за другой странах.С годами к вредной привычке приобщились мужчины, женщины, молодые люди, подростки и даже дети.Возникла мода на курение: сигареты, мол, придают девушкам особую элегантность, а юношам мужество.Обязательной принадлежностью теле – и киногероев стала сигарета.
3) Врачи выяснили, что рост числа курящих параллельно увеличивает количество опасных болезней.Начиная с начала 60-х годов XX века, стали публиковать в газетах и журналах результаты научных исследований.И люди ужаснулись! Оказывается: если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до 19 сигарет, то на 5,5 года; если выкуренных от 2Одо 39 сигарет – на 6,2 года.
Установили, что люди начавшие курить до 15 летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те которые начали курить после 25 лет.Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 – инфарктом миокарда, в 10 раз – язвой желудка и в 30 раз раком легких.
Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.
Ученые выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого.Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков полпачки.Были даже зарегистрированы случаи смерти подростков от подряд выкуренных двух – трех сигарет из-за резкого отравления жизненно важных центров, в результате которого наступала остановка сердца, и прекращалось дыхание.
Сердце у курящего делает в сутки на 15 тысяч сокращений больше, а питание организма кислородом и другими необходимыми веществами происходит хуже, так как под влиянием табака кровеносные сосуды у подростка сжимаются.Вот почему у курящих ребят слабеет память, вот почему среди них чаще встречаются плохо успевающие.
Ученые выяснили, что в табаке содержится масса ядовитых веществ.Среди них наиболее известен никотин: по своей ядовитости он равен синильной кислоте.
Окись углерода (угарный газ) вступает в соединение с гемоглобином, который является переносчиком кислорода.При курении происходит резкое уменьшение содержания кислорода в крови.А это очень тяжело переносит головной мозг подростка.Аммиак раздражает слизистую оболочку рта, гортани, трахеи, бронхов.Вот почему у курильщиков не редкость рыхлость десен, язвочки во рту, часто воспаляется зев, что приводит к возникновению ангин.От длительного курения происходит сужение голосовой цели, появляется осиплость голоса.
4) В последние годы ученые уделяют пристальное внимание веществам, вызывающим рак.К ним в первую очередь, относятся бензопирен и радиоактивный изотоп полоний-210.Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно.Это и есть табачный деготь.В нем особенно много веществ вызывающих рак.Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то у животного образуется раковая опухоль.Трудно даже перечислить вредные вещества, содержащиеся в табаке, их ведь насчитали почти 1200! Оказалось также, что на организм девочки табак действует гораздо сильнее: “вянет” кожа, быстрее сипнет голос.
За последние десятилетия ученые выяснили, что у людей не курящих стали обнаруживаться болезни, присущие курильщикам.Причина? Не курящие люди длительное время находились в помещении вместе с курильщиками.При курении в организм человека проникает 20-25% ядовитых веществ, а 50% вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух.А им дышат окружающие.Получается, что не курящие “курят”.Появился даже специальный термин – «пассивное курение».
Даже в США при засилье табачной рекламы, десятки миллионов американцев бросили курить.Тоже происходит и в Англии, Швеции и Финляндии.Норвегия твердо решила стать некурящей нацией к новому веку.
5) Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить.- Беседа и подведение итогов классного часа.
В нашей стране нельзя курить во дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях и курортах, и на транспорте.
Почему же все-таки продают сигареты в киосках?
Да потому что категорическим запретам не всегда повлияешь на заядлого курильщика.Всякою рода самоделки, суррогаты куда вреднее, чем табак, приготовленный в фабричных условиях.Просто запретить людям курить, наверное, еще не возможно, а вот убедить бросить курить можно.
6) Вред табака доказан, многие люди бросили курить, идет борьба против «пассивного курения.Сторонники же табака часто ссылаются на то, что многие выдающиеся люди, например, Дарвин, Ньютон, А.М.Горький, композитор С.В.Рахманинов и даже ученый-терапевт С.П.Боткин – курили.Значит, курение не мешало им достичь успехов?
Хочу привести здесь некоторые высказывания известных деятелей культуры и науки.Писатель А.Дюма – младший: «.я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить.Эту клятву я твердо сдержал и вполне убежден, что табак вредит мозгу так же определенно, как и алкоголь.Л.Н.Толстой, бросив курить, сказал так: стал другим человеком.Просиживаю по пяти часов кряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружения, стоял туман в голове .Великий врач С.П.Боткин был заядлым курильщиком.Умирал, еще сравнительно не старым (57лет), он сказал «Если бы я не курил, то прожил бы еще 10-15 лет».Сколько бы еще он сделал бы для науки, для спасения людей, но, увы, не сумев избавиться от своей пагубной привычки, не смог спасти и себя.
При первом курение першит в горле, учащенно бьется сердце, во рту появляется противный вкус.Все эти неприятные ощущения, связаны с первой сигаретой, не случайны.Это защитная реакция организма, и надо ею воспользоваться – отказаться от следующей сигареты.Пока не наступил час, когда сделать это будет не так легко.
7) Курение — не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий.Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьез.Никотин — один из самых опасных ядов растительного происхождения.Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести с палочку смоченную никотином.Кролик погибает от 1/4 капля никотина, собака — от 1 капли.Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2—3 капли.
Именно такая доза поступает ежедневно в кровь.После выкуривания 20 — 25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6 —8 мг никотина, из которых 3 — 4 мг попадают в кровь).
Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием.К тому же часть никотина нейтрализует формальдегид — другой яд, содержащийся в табаке.Систематическое поглощение небольших несмертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.
Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть.Такие случаи наблюдались в различных странах.Нашим крупным ученым-фармакологом Н.Кравковым была описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару.Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса
«Кто выкурит больше?» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.
8) Курение подростков в первую очередь сказывается на нервной и сердечно-сосудистой системах.В 12 — 15 лет они уже жалуются на одышку при физической нагрузке.
В результате многолетних наблюдений французский доктор Декалзне еще сто лет назад пришел к убеждению, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройства пищеварения.
Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника.Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие.Состояние здоровья, подорванного курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам, стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам — балеринами, певицами и др.).
Курение и школьник несовместимы.Школьные годы — это годы роста как физического, так и умственного.Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками.Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные.
Это относится не только к полезным, но и к вредным привычкам.Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.
Если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь (в среднем) На 4,6 года по сравнению с некурящими; от 10 До 19 сигарет — на 5,5 года; от 20 до 30 сигарет — на 6,2 года.
Установили, что люди, начавшие курить до – 15- летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25-лет.
Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз — инфарктом миокарда, в 10 раз—язвой желудка и в 30 раз раком легких.
Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.
Ученые выяснили, что курение в два раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого.
- Просмотр видеофильма «Курите на здоровье! » и последующее обсуждение.
- Анкетирование учащихся
- Курят ли ваши родители?
- Говорят ли с вами родители о вреде курения?
- Пробовали ли вы курить?
- Что вас побудило к этому?
- Какие меры по борьбе с курением среди подростков предложили бы вы?
V.Заключительное слово классного руководителя.
Подумайте о том, что вы сейчас услышали.Если ты считаешь, что вред, наносимый курением твоему здоровью, маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует тебя, — ты ошибаешься.Посмотри внимательно на курящих людей, на цвет их лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на их голос.Ты можешь заметить внешние признаки табачной интоксикации.Подумайте обо всем этом! Будьте разумны и воздержитесь от сигареты!
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г.МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1453
АССОЦИИРОВАННЫЙ при ЮНЕСКО
Классный руководитель 10А класса
учитель немецкого языка
Кл.руководитель 11А класса
Тема: «Культура предпринимательской деятельности»
Дата проведения: 27 ноября 2008 года
До начала мероприятия в зале звучит живая музыка
Слайд 1 заставка телемоста с темой
Слайд 2 цели и задачи мероприятия
Слайд 3 направления предпринимательской деятельности
( слайды слева, меняют друг друга)
Начало работы (звучат фанфары):
- Приветственные слова учредителей и организаторов телемоста,
постановка проблемы : «Наш мир один для всех.Необходимо сохранять культурное разнообразие и культурное наследие в целях интересов людей планеты, настоящих и грядущих поколений.Начинать необходимо с самых близких и родных уголков малой Родины.Актуализация научно – исследовательской, музейно – выставочной, туристско – экскурсионной, краеведческой и референтской деятельности школьников – важное условие результативности намеченных планов».
Никишина Ю.В.: по традиции мы начинаем работу с Гимна Российской Федерации.Внимание на экран.
Никишина Ю.В.: у нас в гостях сегодня делегация Федеративной республики Германии.Гимн этой страны звучит по праву в нашем зале.Прошу всех встать.
- Слайд 5 Гимн ФРГ (флаг, без слов).
- Слайд 6 Виды ФРГ.
Никишина Ю.В.: слово предоставляется руководителю делегации, учителю русского языка Кёльнской классической гимназии имени Софии Шоль госпоже _ Раунер __
- Немецкая делегация
- Приветственное слово руководителя делегации
- Козлов Иван Liebe Freunde! Wir lernen im Sophie Scholl Gymnasium der Stadt Köln.Unser Gymnasium ist ein klassisches Gymnasium und es arbeitet unter der UNESCO Ägide.
Переводчик (Попова Соня)
Дорогие друзья! Мы приехали из города Кёльна, мы учимся в гимназии.Это классическая гимназия.Она работает под эгидой ЮНЕСКО.
- Журина Ольга Köln liegt in Nordrhein-Westfallen am Rhein.Das ist eine Handelsmetropole und ein Industriezentrum.Hier wohnen mehr als 1 Million Menschen.
Переводчик (Попова Соня)
Кёльн находится в федеральной земле Нордрейн – Вестфаллен на берегу реки Рейн.Этот город – метрополия торговли и промышленности.Население составляет 1 миллион человек.
- Векшина Рита Unsere Stadt ist sehr alt und wirklich sehenswert.Kolner Dom, Universität, zahlreiche Theater, Romisch-Germanisches Museum, Binnenhafen sind nicht nur in Deutschland, sondern auch in der ganzen Welt bekannt.
Переводчик (Попова Соня)
Наш город очень старый и в нем много достопримечательностей.Кёльнский собор, университет, много театров, Романо – германский музей, порт и другие, известны во всем мире, а не только в Германии.
- Ильин Максим Unser Gymnasium liegt in der Stadtmitte.Hier lernen 600 Schüler, meisten interessieren sich für Weltkulturterbe.Aus den Fenstern können wir uns den Kölner Dom bewundern.Unsere Gymnasiasten haben Berlin, Hamburg, Bremen, Dresden, München besucht.
Переводчик (Попова Соня)
Наша гимназия расположена в центре города.В ней учатся 600 человек.Многие ребята интересуются вопросами охраны культурных ценностей и памятников.Прямо из окон мы можем видеть главный собор Кёльна и восхищаться им.Наши гимназисты посетили много городов, среди них Берлин, Гамбург, Бремен, Дрезден, Мюнхен.
- Козлов Иван Warum sind wir hier angekommen? Während unsere Reisen haben wir viele historische Stelle gesehen die eine grosse Renovierung brauchen und einige in Gefahr sind.Also haben wir eine Idee unsere Kräfte zu vereinigen, damit die Beachtung der Leuten am Problem anziehen.
Переводчик (Попова Соня)
Почему мы приехали к вам? Во время наших образовательных путешествий по Германии мы посетили много исторических мест и памятников.Многие из них требуют помощи в реставрации и реконструкции.Они в большой опасности сейчас.Мы считаем, что нужно объединять наши усилия в этом вопросе, деле, чтобы обратить внимание всех людей на такую проблему.
- Векшина Рита Wir müssen unsere Kulturerbe schätzen und schützen, damit sie im gutem Zustand halten und zu nachgehenden Generationen übergeben .Man kann das nicht allein machen, weil es die Sache von allen Leuten der Welt ist.Wir glauben, unsere Wirtschaftsleute konnen auch an der Aktion teilnehmen.
Переводчик (Попова Соня)
Мы должны ценить наше культурное достояние и охранять его, чтобы все достопримечательности перешли к другим людям и поколениям в хорошем состоянии.Этого нельзя сделать в одиночку, это дело всех людей планеты.Мы думаем, что наши предприниматели, как и ваши, помогут нам в этом вопросе.
- Журина Ольга Unsere Idee ist die Schutzarbeit effektiver und erfolgreicher zu machen.Die Stadtverwaltung des Östlichen Bezirks hat uns eingeladen die Sehenswürdigkeiten in diesem Teil Moskaus zu besichtigen.Der Kreml, Kusskowo, Ismajlowo sind uns bekannt und es ist interessant was Jugendliche tun um diese Stellen attraktiver für Touristen und alle Leute zu werden.
Переводчик (Попова Соня)
Мы хотим сделать охранную работу эффективнее и успешнее.Правительство Восточного округа пригласило нас осмотреть ваши достопримечательности этой части Москвы.Мы уже посетили Кусково и Измайлово.Мы были и в Кремле.Нам очень интересно, что наши сверстники делают, чтобы эти места были привлекательными для всех туристов и посетителей.
Слайд 7 Польша, Варшава
Unsere Reise war sehr interessant.Aus Deutschland sind wir zuerst nach Polen gefahren und habeh dort unvergessliche Wanderungen durch die romantische Strassen von Warschawa gemacht.
Переводчик (Попова Соня)
Наше путешествие было интересным.Из Германии мы приехали в Польшу.Тут мы совершили пешие экскурсии по улицам Варшавы.
Слайд 8 Словакия, Братислава
Dann fuhren wir durch die Slowakei.Schöne Natur, lustige Volkstanzen in Bratislawa.Das werden wir nie vergessen.
Переводчик (Попова Соня)
Мы ехали по территории Словакии.Там очень красивая природа.В Братиславе мы видели веселый танцевальный праздник.Это было незабываемо.
Слайд 9 Украина, Киев
Die Ukraine hat auf uns einen tiefen Eindruck gemacht.Das Land der Volkslieder und die Stadt Kiev sieht sehr attraktiv aus.
Переводчик (Попова Соня)
Украина произвела на нас сильное впечатление.Это страна народных песен.Город Киев выглядит очень красиво.
Слайд 10 Белоруссия, Минск
Das letzte Land war Weissrussland.Es ist wierklich ein Birkenland.Wir sind durch die berühmte Stadt Polozk durchgefahren und haben auch Minsk besucht.
Переводчик (Попова Соня)
В конце путешествия мы проехали через Белоруссию.Это настоящая страна берез.Мы проехали через известный город Полоцк, а также посетили Минск.
Слайд 11 Россия, виды церквей и соборов не Москвы
In Russland haben wir immer die glitzenden Kirchen und zahlreiche mächtige Klöster bewundert.
Переводчик (Попова Соня)
Россия нас поразила блестящими куполами церквей и множеством огромных соборов.
Руководитель делегации ( с акцентом) : спасибо за теплый прием, мы рады быть у вас, позвольте задавать вам вопросы сегодня, нам здесь очень интересно.
- Акцентирование внимания на основных идеях ЮНЕСКО по вопросам Всемирного культурного наследия и работе ЦО № 1453 в проектах ЮНЕСКО.(Юдакина Светлана ивановна, учитель иностранных языков, классный руководитель, реализующий проект международной деятельности ЦО).
- Диалог с участниками телемоста по вопросам:
- Как вы объясните понятие объекты Всемирного культурного наследия ?
- Какие объекты есть в вашей стране?
- Какие объекты культурного наследия есть на территории нашего округа?
- Почему они находятся под угрозой?
- Что могут сделать и делают дети для охраны этих объектов?
- Что могут делать дети для охраны Всемирного культурного наследия?
- Юдакина С.И.
Все вы, ребята, абсолютно правы.Именно поэтому такая важная тема не может быть оставлена без нашего внимания.Именно поэтому тема нашего виртуального телемоста затрагивает вопросы культурного наследия.Данная проблема интересует многих людей в разных точках земного шара.
- Выступления – презентации школ:
- ГОУ № 1324, Московский Кремль 15.30 – 15.40
- ГОУ № 1508, Измайлово 15.40 – 15.50
- ГОУ № 1294, Богородское 15.50 – 16.00
- ГОУ № 1495, Трехозерье 16.00 – 16.10
- ГОУ № 1290 16.10 – 16.20
- ГОУ № 1269, Преображенское кладбище 16.20 – 16.30
- ГОУ № 1453, Кусково 16.30 – 16.40
- Подведение итогов встречи, вручение дипломов.
- Заключительное слово учредителей и организаторов.