Занятие по профилактике алкоголизма “Ты и алкоголь”

Тема статьи: Занятие по профилактике алкоголизма “Ты и алкоголь” - разбираемся в вопросе, тренды 2019 года.

Цель занятия – формирование у подростков стремления к здоровому образу жизни, всестороннее рассмотрение проблемы алкоголизма.

Ребята, каждый из вас, наверное, хочет быть богатым и знаменитым, успешным, популярным.Но в жизни, как на дороге со знаками, мы должны всегда задумываться о том, а правильно ли мы живем?

Людям в вашем возрасте свойственно не очень задумываться о своем здоровье.Однако же думать об этом стоит.

Так как сегодня образование и здоровье становятся основами для успешной карьеры и нормальной, достойной во всех смыслах жизни, И здесь важнейшими условиями успеха, наряду с личными качествами каждого человека, являются также мир и порядок в нашей России.

Сегодня мы подробно поговорим об актуальной проблеме, которую нельзя обойти в нашей жизни.Что по одной китайской мудрости приносит одну радость и много горя? Конечно, алкоголь.

Алкоголь – похититель рассудка – так именуют его с давних времен.Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н.э.- с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.Возможно, виноделие возникло до начала культурного землевладения.Так, известный путешественник Н.Н.Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.

В Средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей.Согласно легенде, впервые эту операцию совершил итальянский монах алхимик Валентиус.Испробовав вновь полученный продукт и придя в состояние сильного опьянения, алхимик, заявил, что он открыл чудодейственный эликсир, делающий старца молодым не утомленным, бодрым, тоскующего – веселым.

С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира, прежде всего за счет постоянно растущего промышленного производства алкоголя из дешевого сырья (картофеля, отходов сахарного производства и т.п.).Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что практически ни один художник, писатель или поэт не обходил эту тему.Что же происходит сегодня в нашей России? Почему чудодейственный эликсир стал приносить людям много горя?

Жизнь – это проста игра.И когда Вы знаете правила игры, значительно легче выживать.В этой игре существуют подводные камни, о которые разбиваются судьбы людей, один из них – алкоголизм.Болезнь, алкоголизм, достаточно часто выводит людей из игры.

Что же такое алкоголизм?

Алкоголизм, по определению – заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним, приводящее к психическим и физическим расстройствам и нарушающее социальные отношения лица, страдающие этим заболеванием.

Пьянство, например, это не алкоголизм, это неумеренное употребление спиртных напитков.Оно порождает алкоголизм, но не является болезнью.Алкоголизм характеризуется определенными признаками, которые отличают его от так называемого “привычного”, или “бытового”, пьянства.

Что же делает алкоголь с организмом человека!?

Принятие алкоголя приводит к печальным последствия.Каждая выпитая рюмка не проходит сквозь наш организм бесследно.При употреблении алкоголя страдают: нервная система (мозг), пищеварительная (желудок, кишечник, печень), сердечно-сосудистая и кровеносная (сердце), репродуктивная система.Алкоголь сокращают жизнь человека на 12 – 18 лет.

Давайте рассмотрим влияние алкоголя на каждую из систем более подробно.

Нервная система (мозг)

Когда алкоголь попадает в кровь, эритроциты слипаются.В крови образуются тромбы, которые намертво закупоривают микрокапиляры.Капилляры раздуваются и лопаются.При употреблении 100 гр водки, навсегда и безвозвратно умирают несколько тысяч клеток головного мозга.При каждом застолье десятки тысяч.Мертвые клетки мозга выводятся с мочой, а следующий день.

Каждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в деятельность низших отделов мозга: нарушаются координация движений, например движение глаз (предметы начинают двоиться), появляется неуклюжая шатающаяся походка.

Нарушение работы нервной системы и внутренних органов человека наблюдается при любом употреблении алкоголя: одноразовом, эпизодическом и систематическом.

Сердечно-сосудистая система, (сердце)

Когда алкоголь с кровью попадает в сердце он разрушает клетки вашей сердечной мышцы.Появляются микрорубцы, мышца теряет свою эластичность, работает на пределе возможностей и захлебывается кровью не успевая проталкивать её.Сердце покрывается жировой тканью, поэтому у пьющего человека оно всегда увеличено.В артериях и капиллярах образуются тромбы, которые перекрывают доступ кислорода и питательных веществ к части сердечной мышцы, ткани сердца отмирают – это называется инфаркт.

Все 5-7 часов, пока выпитый алкоголь циркулирует в крови, сердце работает в неблагоприятном режиме.Пульс увеличивается до 100 ударов в минуту, в организме нарушается обмен веществ и питание сердечной мышцы.Алкоголь нарушает кровообращение в кожных капиллярах – эти малые сосудики сжимаются, загустевают, лопаются (всем известен синдром “красного носа”), поэтому сердце плохо снабжается кровью и испытывает кислородное голодание.

В сердечной мышце накапливается избыточное количество жира, она перерождается, становится дряблой и сердце с трудом справляется с работой.Результат – преждевременный атеросклероз и гипертоническая болезнь.

Пищеварительная система (желудок)

Попадая в желудок алкоголь, эффективно стимулирует выработку ферментов.Ферменты вместе со спиртом агрессивно разрушают слизистую и стенки желудка, в результате желудок переваривает сам себя, а процесс пищеварения превращается в процесс гниения.Последствия – гастрит, язва, рак желудка.

При приеме алкоголя происходит:

– нарушение работы тонкого кишечника (неспособность всасывать питательные вещества)

– разрушение поджелудочной железы (риск возникновения диабета)

– поражение печени, жировая дистрофия, гепатит, цирроз (приводит к летальному исходу).

И напоследок самая важная тема-влияние алкоголя на репродуктивную систему.Это приводит к таким последствиям как:

– нарушение созревания половых клеток(бесплодие)

– патологии развития плода.

Если алкоголь попадает в кровь плода, то в первую очередь поражаются печень, сосудистая система, а также те структуры мозга, которые определяют умственную деятельность.

Так неужели тогда стоит сознательно рисковать здоровьем ребенка, употребляя алкоголь, пусть даже в небольших количествах.Ведь только в наших силах свести на нет все риски и родить здорового и крепкого малыша.

Женщина, призванная созидать семейное гнездышко, разрушает его.

Все это лишь те немногие последствия причиняемые употреблением алкоголя.Алкоголь – это яд! Он уничтожает все живое, он убивает надежды и мечты о прекрасном будущем.

Мужчина, который призван быть защитником своей семьи, приносит боль жене и детям.

Алкоголь повышает риск смерти.

  • 15-20% людей, замешанных в дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом, перед этим употребляли алкогольные напитки.
  • 20 40 % погибших в результате несчастного случая были в состоянии алкогольного опьянения.
  • Более 60 % всех насильственных преступлений, применение силы, убийство, нанесение телесных повреждений, изнасилование, совершается под воздействием алкоголя.

Перед Вами стоит вопрос пить или не пить?

Ведь алкоголь разрушает твое будущее, употребление алкоголя препятствует получению престижной профессии, устройству на работу и карьерному росту.

Так почему, на ваш взгляд, подростки начинают пить?

Хочешь быть крутым?

Будь человеком с сильным характером.Умей отстаивать свое мнение.Выделись из толпы!

Не умеешь общаться?

Учись дружить по-настоящему.Будь честным, искренним, уважай других!

Будь творческим и расслабляйся в хорошей компании!

Обратись за помощью к окружающим.

Давайте не будем терять голову.Подумайте о себе и о своих близких.Берегите себя.

Список использованной литературы.

1.Г.Г.Кулинич “Вредные привычки: профилактика зависимостей”, М., “ВАКО”., 2008

2.Популярная медицинская энциклопедия, М., 1979

3.О.Н.Рудякова “Как сохранить здоровье школьников”, Издательство “Учитель”, 2007

4.Т.А.Шишковец “Осложненное поведение подростков”, М., 2006

Профилактическое занятие для подростков «Алкоголь: мифы и реальность»

Предпросмотр страницы №1

Профилактическое занятие для подростков

«Алкоголь: мифы и реальность»

Разработчик: методист МБОУ ДО ДДиЮ № 2 Похабова Наталья Петровна, г.Красноярск

Алкоголь на сегодняшний день едва ли не самый доступный наркотик.Устойчивость к алкоголю у подростков, впервые попробовавших пиво или водку, очень низкая.Уже при употреблении 50-100 миллилитров водки наступает опьянение.Если распитие алкогольных напитков носит регулярных характер (хватает 3-х раз в месяц), то устойчивость к спиртному растет.А главное, возникает психологическая привязанность, что и приводит к подростковому алкоголизму.
Алкоголизм в подростковом возрасте намного более опасен и может вызвать куда более серьезные последствия, чем алкоголизм у взрослых людей.Так как в организме подростка происходит развитие и становление важных систем, влияние алкоголя на них приводит к ужасным последствиям в будущем.Особенно разрушителен алкоголизм для психики – чаще всего подросток не может после лечения вернуться в нормальное состояние.Поскольку у организма на момент начала болезни это нормальное состояние еще не было сформировано.

Эта разработка будет полезна классным руководителям, педагогам , специалистам работающим с подростками.

Цель: Формирование у подростков негативного отношения к алкоголю

– дать представление о причинах и последствиях алкоголиз­ма;

– сформировать у подростков представление о культуре упо­требления спиртных напитков;

– сформировать у участников навыки, помогающие удержаться от алкоголя.

Формы и методы работы:

1.Ролевые игры
2.Дискуссия
3.Упражнения
4.Моделирование ситуации
5.Ролевой тренинг
6.Рефлексия

1.Мячик или предмет, его заменяющий (мягкая игрушка).

2.Карточки для ролевой игры.

3.Булавки (лучше «английские») – 4 шт.

Вступление.Знакомство с темой.

Упражнение «Ассоциации по алфа­виту»

Введение в тему

Упражнение – беседа «Алкоголь в нашей жизни»

Упражнение «Последствия употреб­ления алкоголя»

Упражнение «Разговор в ресторане»

Упражнение-разминка«Ассоциации по алфавиту»

Пояснение:Упражнение направлено на развитие внимания, оно учит подростков концентрироваться и быстро реагировать.Группа сидит в кругу.Для этого упражнения необходим мячик или предмет, его за­меняющий (мягкая игрушка, например).Ведущий, наравне с группой, может принимать участие в этом упражнении.

Инструкция:Сейчас я назову вам какое-нибудь слово на букву «А» и брошу кому-нибудь этот мячик.Этот человек должен назвать свою ассоциацию, которая возникает у него на это слово, но с одним усло­вием: ассоциация должна быть на букву «Б».Далее он бросает этот мячик другому, и тот человек уже должен предложить ассоциацию на его слово, но на букву «В».И так далее – по алфавиту.

Занятие по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании

Курбанова Эльвира
Занятие по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании

• сформировать у подростков негативное отношение к принятию наркотиков;

• выработать навыки отказа от наркотиков, научить их отстаивать свои интересы.

• осознать мотивы, толкающие людей на употребление наркотиков.

• обеспечить достаточную информированность подростков о вреде наркотических веществ и алкоголя.

• разрушить иллюзии и ложные представления относительно алкоголя и наркотиков.

• развивать у подростков навыки общения друг с другом, умение жить в обществе

Оборудование: коробка, листы бумаги, ручки

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы обсудить одну очень важную и серьезную проблему современного общества.О чем мы будем говорить, вы догадаетесь сами чуть позже, а сейчас поприветствуем друг друга

Все участники разбиваются на 3 группы и приветствуют друг друга по-японски (кланяются, по-английски (пожимают руки) и по-африкански (трутся носами).

И так давайте начнем наше занятие – тренинг.

Воспитатель: Упражнение «Запретный плод»

Цель: осознать свое поведение в ситуации запрета.

В центре круга лежит коробка.Детям говорится следующее: «Представьте себе, что в этой коробочке лежит предмет, на который смотреть запрещено.Однажды случилось так, что вы оказались одни в комнате, и вам очень хочется посмотреть, что там, но в тоже время вы помните о том, что это запрещено.Каковы будут ваши действия в этой ситуации?»

Затем ребята по очереди выполняют упражнение.Участники могут вставать или оставаться на месте, выражать свое отношение мимикой и жестами: они могут подходить к шкатулке, брать ее в руки, заглядывать внутрь — каждый поступает так, как считает нужным.Даже если кто-то останется на месте, ничего не предпринимая, — это тоже будет его способом реагирования на ситуацию.При выполнении упражнения важно помнить, что это упражнение действия, а не объяснений, поэтому, если кто-то будет, пытаться просто рассказать словами о своей позиции, задача ведущего побудить его “показать” свое отношение.

Далее идет обсуждение того, как вели себя участники, что было трудно, а что легко.

Воспитатель: Ребята, представьте, что в этой коробочке находятся вещества, которые вызывают расстройство внимания, неспособность запоминания, путаницу и непоследовательность в мыслях, плохое осмысление окружающего, падения контроля за словами и действиями, снижение мышечной силы, нарушение координации движения и походки, снижение кровяного давления, учащение сердцебиений и т.д.Стали бы вы пробовать это вещество?

Ребята, а к какому выводу можно прийти, выполнив это упражнение? Запретный плод всегда сладок.Человеку всегда хочется попробовать то, что ему неизвестно и то, что ему запрещают.Так и поступило большинство из вас.Многие решились заглянуть в запретное место.Но когда я предложила вам вещество неизвестного происхождения и рассказала об ее опасном влиянии на организм человека, вы отказались пробовать.

Воспитатель: Вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь.Правильно, о никотине, алкоголе и наркотиках.Для начала как вы относитесь к себе и своим близким:

Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Воспитатель: Я сейчас начну говорить вам «Поменяйтесь местами, те кто…» и если это будет относиться к вам, вы быстро встанете со своих мест и займете любое освободившееся место.

Итак, начнем: «Поменяйтесь местами те кто, заботится о своем здоровье.Поменяйтесь местами те, у кого есть близкие и родные люди.Поменяйтесь местами те, у кого есть младшие братья и сестры.Поменяйтесь местами те, кто хочет быть успешным человеком.Поменяйтесь местами те, у кого есть заветная мечта.Поменяйтесь местами те, кто хочет быть независимым?

Воспитатель: Ребята, я заметила, что многие из вас хотят быть независимыми людьми.А что вы понимаете под словосочетанием «независимый человек»? Подберите, пожалуйста, несколько похожих слов к слову «независимый».

– В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова «независимый» определяется как самостоятельный, не находящийся в подчинении, свободный.

– Каковы преимущества есть у людей независимых, свободных, самостоятельных, ответственных?

– Ребята, а что или кто делает человека зависимым? (вредные привычки, плохая компания)

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем понять, что чувствует зависимый человек.

Воспитатель: Участники разбиваются на «тройки».Каждой «тройке» дается задание: два участника играют роль кукловодов – полностью управляют всеми движениями куклы-марионетки, один участник играет роль куклы.В роли куклы должен побывать каждый.Для «тройки» расставляются два стула на расстоянии 1.5 – 3 метра.

Цель кукловодов перевести куклу с одного стула на другой.При этом «кукла» не должна сопротивляться тому, что с ней делают кукловоды.Одновременно могут работать несколько «троек».

Во время обсуждения участники высказываются по очереди.Вопросы:

1.Что чувствовали участники во время игры, когда были в роли куклы?

2.Понравилось ли быть куклой в чужих руках?

3.Хотелось ли что-либо сделать самому?

4.Приятно ли быть в зависимости от чужой воли?

Воспитатель: – Мы с вами смогли увидеть, что большинство людей, оказавшись в зависимости от чужой воли, чувствуют себя неприятно, неудобно.

Подберите несколько ассоциаций к слову «зависимый».Ребята, а какие чувства у вас вызывает понятие «зависимость»?

Сообщение информации: доказано, что алкоголь вызывает сильнейшую зависимость и агрессивное поведение.Ставя специальный эксперимент, ученые наблюдали за поведением приматов, которым давалось спиртное.Было отмечено нарушение правил общежития, имевших место в обычной обстановке, кривляние, безобразное поведение, нежелание ухаживать за своими детенышами, а то и явно агрессивное поведение.В литературе был описан случай, когда стадо диких животных забрело в небольшую непальскую деревушку, где наткнулось на погреб с домашним вином.После употребления спиртного слоны, разгорячившись, пошли по улице, сметая все на своем пути.Сначала они разнесли полтора десятка домов, потом, выйдя к реке Каджара, разрушили мост, соединявший ее берега.Насмерть перепуганным жителям ничего не оставалось делать, как ждать, когда окончится этот погром и, подсчитав убытки, заняться восстановлением поврежденных сооружений.Ведь предъявлять-то претензии было не к кому.Известно, что, попробовав однажды алкоголь, слоны не забудут его вкуса никогда.И работники зоопарков отмечают, что умное животное может даже прикинуться больными для того, чтобы получить знакомую настойку на спирту.

Воспитатель: Конверт “ЗАВИСИМОСТЬ” а сейчас я предлагаю высказать свою точку зрения

Цель: выявление типичных точек зрения по вопросам.

Предложите свой вариант предложения, начало которого:

– когда я общаюсь с человеком, зависимым от наркотиков и алкоголя.

– в общении с зависимыми людьми труднее всего мне бывает.

– свое сочувствие к зависимому человеку я проявляю через.

– когда я наблюдаю поведение зависимого человека, я понимаю.

– ситуация, в которой я мог бы стать зависимым.

– когда я замечаю, что становлюсь зависимым от кого или чего-либо, я.

– быть независимым для меня означает.

– я понимаю, что зависимость – это.

Участникам предлагается: вспомните ситуацию, когда приходилось общаться с человеком, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.Возможно, это был кто-то из ваших родственников или знакомых или просто человек, встреченный вами на улице.Постарайтесь вспомнить чувства, которые вы испытывали.общаясь с этим человеком.Затем участники общаются в парах и в течение 5 минут рассказывают друг другу о чувствах, которые они тогда испытывали.При этом один в течение этого времени рассказывает, а другой внимательно слушает, затем роли меняются.После этого участники возвращаются в круг и все вместе, под руководством ведущего, описывают те чувства, которые они испытали, когда рассказывали и слушали.

Чувства говорящего Чувства слушающего

ответственность и т.д.

Анализ чувств помогает осознать то, насколько мы лично вовлекаемся в проблему зависимости другого человека.

Оценка уровня информированности.Актуализация проблемы.А что такое Наркотик“, «Алкоголь», «Табак? Почему именно эти вещества вызывают зависимость и такие чувства?

– Эта часть занятия начинается с упражнения “Ассоциации”.

На листе бумаги вертикально пишется слово “Наркотик“, «Алкоголь», «Табак» и участникам предлагается написать к каждой букве этого слова свою ассоциацию.

– Проведение мини-опроса.Цель: выявления уровня информированности детей по следующим вопросам:

1) что такое наркотики, табак, алкоголь?

2) какие вещества относятся к наркотическим?

3) как вы думаете, зачем некоторые люди употребляют наркотики?

4) как вы считаете, легко ли прекратить употреблять наркотики?

Упражнение “Мозговой штурм.Зачем люди употребляют наркотики и алкоголь.”

Предлагается свободно высказаться по поводу причин, побуждающих человека употреблять алкоголь или наркотики.Ведущий фиксирует по мере поступления ответы на листке ватмана, поощряя к активности всех участников.Примерные варианты ответов могут выглядеть так: “Человек употребляет наркотики и алкоголь потому, что эти вещества помогают ему:

снимать барьеры в общении,

удовлетворять свое любопытство,

снимать напряжение и тревожность, стимулировать активность,

следовать принятой традиции,

приобретать новый опыт”.

В конце подводится итог и делается обобщение, задается вопрос о том,

что было трудно, были ли сделаны какие-то открытия.

В ходе обсуждения целесообразно обратить внимание на то.какие человеческие потребности якобы удовлетворяются с помощью алкоголя и наркотиков и есть ли другие способы достичь того же эффекта.Например, человек употребляет алкоголь, чтобы снять психическое напряжение.Этого же можно достичь при помощи физических упражнений, прогулки и т.д.

Упражнение Техника “Чистый экран”

Воспитатель: Давайте представим себе:

Родился ребенок (рисуем на ватмане маленького человечка).

Он идет в детский сад (рисуем маленький домик, подписываем его, перед входом рисуем человечка по-больше).

Теперь он подрос и идет в школу (рисуем и подписываем здание школы).

Зачастую, именно в период школьного обучения, происходит следующая ситуация:

– Наш человечек возвращается из школы или просто гуляет (рисуем идущего из школы человечка.

Перед ним две дороги.Первая плавно поднимается вверх (голубого или зеленого цвета).Вторая – плавно опускается вниз (черного цвета).

– На второй дороге в самом начале рисуется бездонная яма, в которой находится человечки, протягивающие вверх руки.

– Компания (люди в яме) предлагает нашему герою: “Хочешь попробовать? Давай с нами, знаешь, какой кайф! Все проблемы сразу исчезают.Ты что, лох что ли?”

Теперь перед нашим героем стоит выбор.Какой? (Вопрос адресован к участникам.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим оба варианта выбора.Итак, наш герой решил попробовать предложенный наркотик (рисуем человечка, прыгающего в яму).Что происходит с ним на этой дорожке?

Зачастую, при первой пробе наркотика человек не испытывает ничего необычного, либо наоборот, первые дозы вызывают наиболее яркий кайф… На этом этапе проще всего отказаться от наркотика (рисуем дорожку, ведущую вверх, к голубой дороге).

Наш герой продолжает принимать наркотик, но получает уже меньше кайфа.Для того, чтобы получать желаемые ощущения нужно либо увеличить дозу, либо принимать другой, более сильный наркотик Но теперь “друзья” не дают наркотик просто так, а хотят за него деньги.Но и затем, наркотик не дает кайфа, а только позволяет человеку чувствовать себя нормально.

Что же происходит с человеком, что он не может остановиться? Унижается, ворует, подсаживает других на наркотик, лишь бы заработать себе на дозу?

На свободном месте рисуется схема.

Воспитатель: Представьте себе, человек идет по улице, очень жарко, а по близости нет ни ларька, ни магазина, где бы он мог купить воды.

Вопрос к участникам: “Что он чувствует сейчас? Приятные или неприятные ощущения?” В левой стороне пишется “жажда” с минусом сверху.Но вот он видит на улице колонку с водой, напивается воды.Вопрос: “Что он чувствует?” Напротив слова “жажда” пишем – “удовольствие”.

Так уж устроено природой, что человек, испытывая хорошие ощущения, одновременно приносит и организму пользу (утоление голода, жажды полезно для организма, и не может без этих действий существовать.

Что же происходит с организмом, когда человек принимает наркотик? Дело в том, что в мозгу человека присутствуют в малых дозах вещества сходные по составу с наркотическими, и когда к этому малому количеству присоединяется большее количество наркотика, происходит “взрыв” ощущений.

Таким образом, наркотик одевает “маску” полезного вещества, неся на самом деле вред организму.

Со временем организм настолько привыкает к наркотику, что при малейшем перерыве в приеме он начинает “требовать” следующую, большую дозу.

Продолжаем рисовать на первом рисунке.Изображаем больного человечка.Если организм не получает дозу наркотика, то начинаются так называемые “ломки” (просмотр отрывка фильма “На игле”, либо зачитывание отрывка из книги “Сны золотые” стр.21.)

С этого момента человек осознает, что он стал рабом наркотика, а часто и человека, у которого он получает наркотик (отрывок из книги “Сны золотые” стр.54 – 56.)

Если человек продолжает употреблять наркотики, то он неизбежно погибает.

Смерть может наступить в результате передозировки, несчастного случая в состоянии опьянения, самоубийств в состоянии опьянения, очень часто наркоманы заражаются ВИЧ, переходящим в СПИД.Либо сам организм изнашивается настолько, что не в состоянии жить.

Но ведь есть и второй выбор, вторая дорога (возвращаемся на “распутье”).

Человечек обходит яму (рисуем соответствующий рисунок).Он оканчивает школу, имеет возможность радоваться солнечному дню, первому снегопаду, он может вдыхать морозный воздух, переживать первую влюбленность, создавать свою семью, воспитывать своих детей (во время перечислений делать соответствующие зарисовки на голубой дороге).Можно дать участникам самим “рисовать” события на голубой дороге.

Воспитатель: Теперь, ребята, вы знаете, что ожидает человека за каждым выбором.Только вы сами можете принимать решения в своей жизни.Но, принимая то или иное решение, помните о двух дорогах.

Сделать надписи в правой верхней части рисунка “Жизнь без наркотиков” и в правой нижней части рисунка “Существование с наркотиками“.

Приобретение практических навыков.Закрепление.

Список ценностей.В жизни каждого из нас есть то, что нам дорого.— интересная работа

— хорошая обстановка в стране

Затем каждому предлагается выбрать из списка 5 самых главных для него ценностей и две ценности, которые не очень значимы в данный момент.Затем происходит общегрупповое обсуждение, во время которого участники делятся своими впечатлениями.

Далее ребята зачитывают свои списки ценностей.

Воспитатель: – Практически у каждого из нас семья является высшей ценностью.Бабушки и дедушки, мамы и папы, братья и сестры являются для нас самыми близкими людьми на свете.

Ребята, подумайте и скажите, как злоупотребление алкоголем, наркотиками влияет на семейную жизнь? Знаете ли вы семьи, которые столкнулись с этой бедой? Приведите примеры.

Наше будущее в наших руках.Как мы можем защитить наших близких? Подумайте, как можно бороться с этой проблемой? Безусловно, лучший способ защитить близких, самим отказаться от потребления алкоголя, табака, наркотиков

III.Заключительная часть

Воспитатель: – Ребята, какие выводы вы сделали для себя на занятии, что нового для себя узнали?

– Давайте по кругу пожелаем друг другу что-нибудь хорошее.

– Спасибо вам за активное участие, до свидания!

«Две тропинки».Тренинговое занятие для старших дошкольников по профилактике вредных привычек Две тропинки» (тренинговое занятие для старших дошкольников по профилактике вредных привычек) Цель: приобретение детьми знаний о полезных.

Занятие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников «Закон и подросток» Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях.Актуальность правового просвещения.

Занятие по профилактике ПДД «Безопасность на дороге» Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем.

Групповое занятие по профилактике употребления ПАВ с детьми 10–13 лет Предлагаю разработанное лично мною занятие по профилактике употребления ПАВ для детей 10-13 лет с использованием методик: – сказкотерапия;.

Кружковая работа по профилактике плоскостопия «Топтыжка».Занятие «Веселый зоопарк» Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей.Задачи: 1.Закрепить упражнения для укрепления стопы в игровой форме; предупреждение развития.

Первичная профилактика табакокурения среди школьников Первичная профилактика табакокуренияЦель: профилактика табакокурения среди учащихся.Задачи: o Обучение эффективной коммуникации o Обучение.

Фотоотчет о деловой игре в форме судебного заседания «Оружием знания — против наркомании!» 9 февраля 2018 года с воспитанниками творческого объединения «Правовая азбука» ДДТ г.Мариинска Кемеровской обл.прошла деловая игра в форме.

Тренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгорания Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов.Задачи: познакомить воспитателей с понятием «синдром эмоционального выгорания»,.

План-конспект занятия по психологии (9 класс) по теме:
Занятие для подростков по профилактике алкоголизма

Занятие проводится с группой подростков (10-15 человек) с целью профилактики употребления алкоголя.Продолжительность занятия 40 минут.После выполнения каждого упражнения происходит его обсуждение.Занятие построено на осознании жизненных ценностей (семья, независимость, здоровье).Дети приводят примеры из жизни, предлагают меры по профилактике алкоголизма.

Предварительный просмотр:

Занятие для подростков по профилактике алкоголизма

Цель: сформировать у подростков негативное отношение к алкоголю.

  1. Вступительная часть
  2. Основная часть
  3. Заключительная часть

Место проведения: классная комната, дети сидят в кругу

Продолжительность: 40 мин.

Оборудование: коробка, листы бумаги, ручки

Здравствуйте, ребята.Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы обсудить одну очень важную и серьезную проблему современного общества.О чем мы будем говорить, вы догадаетесь сами чуть позже, а сейчас давайте начнем наше занятие.

  1. Основная часть
  1. Упражнение «Запретный плод»

Цель: осознать свое поведение в ситуации запрета.

В центре круга лежит коробка.Детям говорится следующее: «Представьте себе, что в этой коробочке лежит предмет, на который смотреть запрещено.Однажды случилось так, что вы оказались одни в комнате, и вам очень хочется посмотреть, что там, но в тоже время вы помните о том, что это запрещено.Каковы будут ваши действия в этой ситуации?»

Затем ребята по очереди выполняют упражнение.Далее идет обсуждение того, как вели себя участники, что было трудно, а что легко.

Ребята, представьте, что в этой коробочке находится жидкость, которая вызывает расстройство внимания, неспособность запоминания, путаницу и непоследовательность в мыслях, плохое осмысление окружающего, падения контроля за словами и действиями, снижение мышечной силы, нарушение координации движения и походки, снижение кровяного давления, учащение сердцебиений и т.д.Стали бы вы пить эту жидкость?

Ребята, а к какому выводу можно прийти, выполнив это упражнение? Запретный плод всегда сладок.Человеку всегда хочется попробовать то, что ему неизвестно и то, что ему запрещают.Так и поступило большинство из вас.Многие решились заглянуть в запретное место.Но когда я предложила вам выпить жидкость неизвестного происхождения и рассказала об ее опасном влиянии на организм человека, вы отказались ее выпить.

Вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь.Правильно, об алкоголе.

  1. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Я сейчас начну говорить вам «Поменяйтесь местами, те кто…» и если это будет относиться к вам, вы быстро встанете со своих мест и займете любое освободившееся место.Итак, начнем: «Поменяйтесь местами те кто, заботится о своем здоровье.Поменяйтесь местами те, у кого есть близкие и родные люди.Поменяйтесь местами те, у кого есть младшие братья и сестры.Поменяйтесь местами те, кто хочет быть успешным человеком.Поменяйтесь местами те, у кого есть заветная мечта.Поменяйтесь местами те, кто хочет быть независимым?

  1. Ребята, я заметила, что многие из вас хотят быть независимыми людьми.А что вы понимаете под словосочетанием «независимый человек»? Подберите, пожалуйста, несколько похожих слов к слову «независимый».

– В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова «независимый» определяется как самостоятельный, не находящийся в подчинении, свободный.

– Каковы преимущества есть у людей независимых, свободных, самостоятельных, ответственных?

– Ребята, а что или кто делает человека зависимым? (вредные привычки, плохая компания)

Сейчас мы с вами попробуем понять, что чувствует зависимый человек.

4.Упражнение «Марионетка»

Участники разбиваются на «тройки».Каждой «тройке» дается задание: два участника играют роль кукловодов – полностью управляют всеми движениями куклы-марионетки, один участник играет роль куклы.В роли куклы должен побывать каждый.Для «тройки» расставляются два стула на расстоянии 1.5 – 3 метра.Цель кукловодов перевести куклу с одного стула на другой.При этом «кукла» не должна сопротивляться тому, что с ней делают кукловоды.Одновременно могут работать несколько «троек».Во время обсуждения участники высказываются по очереди.Вопросы: 1.Что чувствовали участники во время игры, когда были в роли куклы? 2.Понравилось ли быть куклой в чужих руках? 3.Хотелось ли что-либо сделать самому? 4.Приятно ли быть в зависимости от чужой воли?

– Мы с вами смогли увидеть, что большинство людей, оказавшись в зависимости от чужой воли, чувствуют себя неприятно, неудобно.

5.Подберите несколько ассоциаций к слову «зависимый».Ребята, а какие чувства у вас вызывает понятие «зависимость»?

6.Сообщение информации: доказано, что алкоголь вызывает сильнейшую зависимость и агрессивное поведение.Ставя специальный эксперимент, ученые наблюдали за поведением приматов, которым давалось спиртное.Было отмечено нарушение правил общежития, имевших место в обычной обстановке, кривляние, безобразное поведение, нежелание ухаживать за своими детенышами, а то и явно агрессивное поведение.В литературе был описан случай, когда стадо диких животных забрело в небольшую непальскую деревушку, где наткнулось на погреб с домашним вином.После употребления спиртного слоны, разгорячившись, пошли по улице, сметая все на своем пути.Сначала они разнесли полтора десятка домов, потом, выйдя к реке Каджара, разрушили мост, соединявший ее берега.Насмерть перепуганным жителям ничего не оставалось делать, как ждать, когда окончится этот погром и, подсчитав убытки, заняться восстановлением поврежденных сооружений.Ведь предъявлять-то претензии было не к кому.Известно, что, попробовав однажды алкоголь, слоны не забудут его вкуса никогда.И работники зоопарков отмечают, что умное животное может даже прикинуться больными для того, чтобы получить знакомую настойку на спирту.

7.Ребята, а видели ли вы когда-нибудь пьяного человека на улице, доводилось ли вам общаться с таким человеком? Расскажите, какие чувства вы испытывали, рассказывая о поведении и внешнем виде пьяного человека.

8.Список ценностей.В жизни каждого из нас есть то, что нам дорого.Составьте, пожалуйста, список своих жизненных ценностей.Далее ребята зачитывают свои списки ценностей.

– Практически у каждого из нас семья является высшей ценностью.Бабушки и дедушки, мамы и папы, братья и сестры являются для нас самыми близкими людьми на свете.

9.Ребята, подумайте и скажите, как злоупотребление алкоголем влияет на семейную жизнь? Знаете ли вы семьи, которые столкнулись с этой бедой? Приведите примеры.

10.Сообщение информации: в 2008 году в детском саду спального района Москвы психологи предложили поиграть малышам в праздник.Дети сели за стол и начали чокаться стаканчиками с водой.Ребята, как вы можете объяснить такое поведение малышей, к чему это может привести в дальнейшем? Наше будущее в наших руках.Как мы можем защитить наших близких? Подумайте, как можно бороться с этой проблемой? Безусловно, лучший способ защитить близких, самим отказаться от потребления алкоголя.

11.Давайте рассмотрим несколько ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, и возможные варианты отказа.

Ситуация 1.За праздничным столом дома родственники или родители предлагают тебе немного выпить.

Ответ: «Алкоголь вреден и опасен для моего здоровья.Я не хочу это пить».

Ситуация 2.Друзья предлагают (заставляют) выпить, объясняя тем, что в компании все должны пить, все уже взрослые и независимые, к тому же это поднимает настроение.В случае отказа ты станешь «белой вороной» и потеряешь свой авторитет.

Ответ: Ты должен задуматься стоит ли дружить с такой компаний, где отношение к тебе определяется количеством выпитого.Являются ли эти люди истинными друзьями, если вовлекают тебя в такую зависимость? Можно объяснить свой отказ занятием спортом, походом в кино, гости, поездкой с родителями и т.д.

III.Заключительная часть

– Ребята, какие выводы вы сделали для себя на занятии, что нового для себя узнали?

– Давайте по кругу пожелаем друг другу что-нибудь хорошее.

– Спасибо вам за активное участие, до свидания!

Занятие для подростков по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании.

Цель: сформировать у подростков негативное отношение к табаку, алкоголю и наркотикам.Цель: сформировать у подростков негативное отношение к табаку, алкоголю и наркотикам.vv

Просмотр содержимого документа
«Занятие для подростков по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании.»

Занятие для подростков по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании.

Цель: сформировать у подростков негативное отношение к табаку, алкоголю и наркотикам.

Место проведения: классная комната, дети сидят в кругу

Продолжительность: 40 мин.

Оборудование: коробка, листы бумаги, ручки

Здравствуйте, ребята.Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы обсудить одну очень важную и серьезную проблему современного общества.О чем мы будем говорить, вы догадаетесь сами чуть позже, а сейчас давайте начнем наше занятие – тренинг.

Упражнение «Запретный плод»

Цель: осознать свое поведение в ситуации запрета.

В центре круга лежит коробка.Детям говорится следующее: «Представьте себе, что в этой коробочке лежит предмет, на который смотреть запрещено.Однажды случилось так, что вы оказались одни в комнате, и вам очень хочется посмотреть, что там, но в тоже время вы помните о том, что это запрещено.Каковы будут ваши действия в этой ситуации?»

Затем ребята по очереди выполняют упражнение.Далее идет обсуждение того, как вели себя участники, что было трудно, а что легко.

Ребята, представьте, что в этой коробочке находятся вещества, которые вызывают расстройство внимания, неспособность запоминания, путаницу и непоследовательность в мыслях, плохое осмысление окружающего, падения контроля за словами и действиями, снижение мышечной силы, нарушение координации движения и походки, снижение кровяного давления, учащение сердцебиений и т.д.Стали бы вы пробовать это вещество?

Ребята, а к какому выводу можно прийти, выполнив это упражнение? Запретный плод всегда сладок.Человеку всегда хочется попробовать то, что ему неизвестно и то, что ему запрещают.Так и поступило большинство из вас.Многие решились заглянуть в запретное место.Но когда я предложила вам вещество неизвестного происхождения и рассказала об ее опасном влиянии на организм человека, вы отказались пробовать.

Вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь.Правильно, об никотине, алкоголе и наркотиках.

Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Я сейчас начну говорить вам «Поменяйтесь местами, те кто…» и если это будет относиться к вам, вы быстро встанете со своих мест и займете любое освободившееся место.Итак, начнем: «Поменяйтесь местами те кто, заботится о своем здоровье.Поменяйтесь местами те, у кого есть близкие и родные люди.Поменяйтесь местами те, у кого есть младшие братья и сестры.Поменяйтесь местами те, кто хочет быть успешным человеком.Поменяйтесь местами те, у кого есть заветная мечта.Поменяйтесь местами те, кто хочет быть независимым?

Ребята, я заметила, что многие из вас хотят быть независимыми людьми.А что вы понимаете под словосочетанием «независимый человек»? Подберите, пожалуйста, несколько похожих слов к слову «независимый».

– В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова «независимый»определяется как самостоятельный, не находящийся в подчинении, свободный.

– Каковы преимущества есть у людей независимых, свободных, самостоятельных, ответственных?

– Ребята, а что или кто делает человека зависимым? (вредные привычки, плохая компания)

Сейчас мы с вами попробуем понять, что чувствует зависимый человек.

4.Упражнение «Марионетка»

Участники разбиваются на «тройки».Каждой «тройке» дается задание: два участника играют роль кукловодов – полностью управляют всеми движениями куклы-марионетки, один участник играет роль куклы.В роли куклы должен побывать каждый.Для «тройки» расставляются два стула на расстоянии 1.5 – 3 метра.Цель кукловодов перевести куклу с одного стула на другой.При этом «кукла» не должна сопротивляться тому, что с ней делают кукловоды.Одновременно могут работать несколько «троек».

Во время обсуждения участники высказываются по очереди.Вопросы:

1.Что чувствовали участники во время игры, когда были в роли куклы?

2.Понравилось ли быть куклой в чужих руках?

3.Хотелось ли что-либо сделать самому?

4.Приятно ли быть в зависимости от чужой воли?

– Мы с вами смогли увидеть, что большинство людей, оказавшись в зависимости от чужой воли, чувствуют себя неприятно, неудобно.

Подберите несколько ассоциаций к слову «зависимый».Ребята, а какие чувства у вас вызывает понятие «зависимость»?

5.Конверт “ЗАВИСИМОСТЬ”
Цель: выявление типичных точек зрения по вопросам.
Предложите свой вариант предложения, начало которого:
– когда я общаюсь с человеком, зависимым от наркотиков и алкоголя.
– в общении с зависимыми людьми труднее всего мне бывает.
– свое сочувствие к зависимому человеку я проявляю через.
– когда я наблюдаю поведение зависимого человека, я понимаю.
– ситуация, в которой я мог бы стать зависимым.
– когда я замечаю, что становлюсь зависимым от кого или чего-либо, я.
– быть независимым для меня означает.
– я понимаю, что зависимость – это.

Оценка уровня информированности. Актуализация проблемы.

– Эта часть занятия начинается с упражнения “Ассоциации”.На листе бумаги вертикально пишется слово “Наркотик”, «Алкоголь», «Табак» и участникам предлагается написать к каждой букве этого слова свою ассоциацию.

– Проведение мини-опроса.Цель: выявления уровня информированности детей по следующим вопросам:

1) что такое наркотики, табак, алкоголь?

2) какие вещества относятся к наркотическим?

3) как вы думаете, зачем некоторые люди употребляют наркотики?

4) как вы считаете, легко ли прекратить употреблять наркотики?

Информационный блок.(Продолжительность 30 мин.)

Презентация «О вреде курения, алкоголя, наркотиков».

– демонстрация тематических буклетов, журналов;

Техника “Чистый экран” Давайте представим себе:

Родился ребенок (рисуем на ватмане маленького человечка).

Он идет в детский сад (рисуем маленький домик, подписываем его, перед входом рисуем человечка по-больше).

Теперь он подрос и идет в школу (рисуем и подписываем здание школы).

Зачастую, именно в период школьного обучения, происходит следующая ситуация:

– Наш человечек возвращается из школы или просто гуляет (рисуем идущего из школы человечка.Перед ним две дороги.Первая плавно поднимается вверх (голубого или зеленого цвета).Вторая – плавно опускается вниз (черного цвета).

– На второй дороге в самом начале рисуется бездонная яма, в которой находится человечки, протягивающие вверх руки.

– Компания (люди в яме) предлагает нашему герою: “Хочешь попробовать? Давай с нами, знаешь, какой кайф! Все проблемы сразу исчезают.Ты что, лох что ли?”

Теперь перед нашим героем стоит выбор.Какой? (Вопрос адресован к участникам.)

Давайте рассмотрим оба варианта выбора.Итак, наш герой решил попробовать предложенный наркотик (рисуем человечка, прыгающего в яму).Что происходит с ним на этой дорожке?

Зачастую, при первой пробе наркотика человек не испытывает ничего необычного, либо наоборот, первые дозы вызывают наиболее яркий кайф… На этом этапе проще всего отказаться от наркотика (рисуем дорожку, ведущую вверх, к голубой дороге).

Наш герой продолжает принимать наркотик, но получает уже меньше кайфа.Для того, чтобы получать желаемые ощущения нужно либо увеличить дозу, либо принимать другой, более сильный наркотик (…здесь, в Москве, доза у меня выросла до полутора стаканов в день, это много.И еще я всегда оставлял на утро, чтобы раскумариться.Это вроде похмелья, как у алкашей.У нас называется – кумар.То есть кайфа уже не было.Понимаете, вначале ловишь кайф, а потом привыкаешь и уже нет ничего, только бы раскумариться.Вначале кайф, а потом вся жизнь идет на то, чтобы стать нормальным.Уколешься с утра – и вроде голова прояснилась, глаза все видят, соображаешь, что к чему.То есть просто становишься нормальным, как все, а о кайфе уже и речи нет.И как бы получается, что овчинка выделки не стоит.Хотя можно и потом ловить кайф.Это если перейти на более сильный наркотик.”Сны золотые”, стр.20.)

Но теперь “друзья” не дают наркотик просто так, а хотят за него деньги.(“Сны золотые”, стр.55.).Но и затем, наркотик не дает кайфа, а только позволяет человеку чувствовать себя нормально.

Что же происходит с человеком, что он не может остановиться? Унижается, ворует, подсаживает других на наркотик, лишь бы заработать себе на дозу?

На свободном месте рисуется схема.Представьте себе, человек идет по улице, очень жарко, а по близости нет ни ларька, ни магазина, где бы он мог купить воды.

Вопрос к участникам: “Что он чувствует сейчас? Приятные или неприятные ощущения?” В левой стороне пишется “жажда” с минусом сверху.Но вот он видит на улице колонку с водой, напивается воды.Вопрос: “Что он чувствует?” Напротив слова “жажда” пишем – “удовольствие”.

Так уж устроено природой, что человек, испытывая хорошие ощущения, одновременно приносит и организму пользу (утоление голода, жажды полезно для организма), и не может без этих действий существовать.

Что же происходит с организмом, когда человек принимает наркотик? Дело в том, что в мозгу человека присутствуют в малых дозах вещества сходные по составу с наркотическими, и когда к этому малому количеству присоединяется большее количество наркотика, происходит “взрыв” ощущений.

Таким образом, наркотик одевает “маску” полезного вещества, неся на самом деле вред организму.

Со временем организм настолько привыкает к наркотику, что при малейшем перерыве в приеме он начинает “требовать” следующую, большую дозу.

Продолжаем рисовать на первом рисунке.Изображаем больного человечка.Если организм не получает дозу наркотика, то начинаются так называемые “ломки” (просмотр отрывка фильма “На игле”, либо зачитывание отрывка из книги “Сны золотые” стр.21.)

С этого момента человек осознает, что он стал рабом наркотика, а часто и человека, у которого он получает наркотик (отрывок из книги “Сны золотые” стр.54 – 56.)

Если человек продолжает употреблять наркотики, то он неизбежно погибает.Смерть может наступить в результате передозировки, несчастного случая в состоянии опьянения, самоубийств в состоянии опьянения, очень часто наркоманы заражаются ВИЧ, переходящим в СПИД.Либо сам организм изнашивается настолько, что не в состоянии жить.

Но ведь есть и второй выбор, вторая дорога (возвращаемся на “распутье”).Человечек обходит яму (рисуем соответствующий рисунок).Он оканчивает школу, имеет возможность радоваться солнечному дню, первому снегопаду, он может вдыхать морозный воздух, переживать первую влюбленность, создавать свою семью, воспитывать своих детей (во время перечислений делать соответствующие зарисовки на голубой дороге).Можно дать участникам самим “рисовать” события на голубой дороге.

Теперь, ребята, вы знаете, что ожидает человека за каждым выбором.Только вы сами можете принимать решения в своей жизни.Но, принимая то или иное решение, помните о двух дорогах.

Сделать надписи в правой верхней части рисунка “Жизнь без наркотиков” и в правой нижней части рисунка “Существование с наркотиками”.

Приобретение практических навыков.Закрепление.

Список ценностей. В жизни каждого из нас есть то, что нам дорого.Составьте, пожалуйста, список своих жизненных ценностей.Далее ребята зачитывают свои списки ценностей.

– Практически у каждого из нас семья является высшей ценностью.Бабушки и дедушки, мамы и папы, братья и сестры являются для нас самыми близкими людьми на свете.

Ребята, подумайте и скажите, как злоупотребление алкоголем, наркотиками влияет на семейную жизнь? Знаете ли вы семьи, которые столкнулись с этой бедой? Приведите примеры.

Наше будущее в наших руках.Как мы можем защитить наших близких? Подумайте, как можно бороться с этой проблемой? Безусловно, лучший способ защитить близких, самим отказаться от потребления алкоголя.Давайте рассмотрим несколько ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и возможные варианты отказа.

Ситуация 1. За праздничным столом дома родственники или родители предлагают тебе немного выпить.

Ответ: «Алкоголь вреден и опасен для моего здоровья.Я не хочу это пить».

Ситуация 2. Друзья предлагают (заставляют) выпить, объясняя тем, что в компании все должны пить, все уже взрослые и независимые, к тому же это поднимает настроение.В случае отказа ты станешь «белой вороной» и потеряешь свой авторитет.

Ответ: Ты должен задуматься стоит ли дружить с такой компаний, где отношение к тебе определяется количеством выпитого.Являются ли эти люди истинными друзьями, если вовлекают тебя в такую зависимость? Можно объяснить свой отказ занятием спортом, походом в кино, гости, поездкой с родителями и т.д.

РОЛЕВАЯ ИГРА”
Цель: исследовать ситуацию соблазнения, выработка аргументированной позиции и навыков отказа.
Разбейтесь по парам.Вы – 2 подруги (друга), которые встретились на квартире, родителей нет.Одна предлагает выпить, наркотики вторая – называет аргументы отказа.Обратная связь: что было убедительно, а что — нет.
– просмотр и обсуждение ролика о вреде наркотиков и алкоголя.

– Заполняется “Листок впечатлений”.Участники в свободной форме записывают свои впечатления о занятии и о отношении к вредным привычкам.

– Подведение итогов занятия, обсуждение полезности и новизны полученных знаний.

– Давайте по кругу пожелаем друг другу что-нибудь хорошее.

– Спасибо вам за активное участие, до свидания!

Рейтинг автора
Автор статьи
Вера Летова
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию